Школьная программа

Город, его будущее, прошлое и настоящее.
Внимательно следите за темой!
Аватара пользователя
Nat_N
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 18:55
Откуда: П.Посад

Re: Школьная программа

Сообщение Nat_N » 30 мар 2015, 19:39

К текущему состоянию дел в стране приложили руку практически мы все, возможно, Солженицын в меньшей степени, чем большинство. Странно было бы списывать все на конкретных людей. По меньшей мере, он воевал. Затем создавал объекты народного хозяйства, которыми мы сейчас пользуемся. Давайте сначала попробуем это повторить на собственном опыте, а потом уже будем его критиковать.

Мне тоже не совсем нравится, как жили Чайковский, Достоевский. Но это не умаляет достоинств их произведений.

Было бы хорошо, если бы в школе, особенно на уроках литературы, учили уважать других людей, и их мнения, кем бы они не были. А суждения по ним оставлять либо для компетентных органов, либо до высшего суда. Вот если до ребенка в школе донесут, что что бы ни случалось в стране (а случиться может все), ты должен жить так, чтобы потом не было стыдно перед людьми, то тогда не важно, какая литература будет попадаться на глаза. То же и о их произведениях. Что бы ты не узнал о человеке, важно лишь то, что ты получил от его произведения.

Если нужно что-то корректировать в списке книг для детей, я бы начала с удаления оттуда "По Щучьему велению". Вот это - реальный вред.
You can't always get what you want, but if you try sometimes you just might find you get what you need

Asya
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 21:59

Re: Школьная программа

Сообщение Asya » 31 мар 2015, 15:26

А в приведенном мною ролике не про Солженицына, а как раз о том, что вам бы, Nat_N, очень понравилось: что в советское время учебники и детские книги были гораздо лучше, чем современные "ужастики". Автор (кстати, живущий сейчас в Испании) сам, приезжая в Россию, отыскивает и скупает на развалах все старые книги (50-60-70-х гг издания), которые может найти. Потому что все они гораздо лучше, можно брать не глядя. И даже в библиотеках спрашивает. Но, вот удивительная вещь, по нашим библиотекам сейчас поступают распоряжения старые книги уничтожать до определенного года выпуска уничтожать.

niki
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 17:25

Re: Школьная программа

Сообщение niki » 31 мар 2015, 23:46

Выдающийся педагог Виктор Фёдорович Шаталов за свою долгую педагогическую практику наблюдал снижение уровня требований к учащимся и ухудшение учебников. По геометрии и алгебре дореволюционные учебники Киселёва заменили учебниками Колмогорова. Колмогоров выдающийся математик, но плохой педагог. Учебники оказались слишком сложными и к 1973 году были признаны негодными для школы. Как же их просмотрели? Дело в том, что при их экспериментальной проверке учителям доплачивали 25%, и они с удовольствием писали положительные отзывы. Учебники по геометрии Колмогорова заменили на учебники Погорелова, а потом Атанасяна. Между тем в Израиле учатся по Киселёву! В сравнении с Киселёвым и учебник Виленкина и Макарычева никуда не годятся. Учебник Киселёва 8-10 класс 224 страницы. Учебник Макарычева 9 класс -223 страницы (в 3 раза больше).
В 70-е годы стали выпускать новые учебники по ботанике, биологии, физике. Учебники усложнялись и увеличивались в объёме. Тогда в моде были разговоры и фильмы про вундеркиндов. «Занимаюсь на труде синхрофазотроном». Выдавали желаемое за действительное. Учебники становились толще, а требования к ученикам снижались. Ставили тройку вместо двойки. В результате человек со средним техническим образованием 50-хгодов знал дело лучше инженера 70-х, а тем более 80-х и 90-х годов. http://mediton.livejournal.com/42308.html

Необинтернетченный
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 25 май 2010, 11:27

Re: Школьная программа

Сообщение Необинтернетченный » 01 апр 2015, 09:30

Добавлю свои 5копеек.
Закончил матшколу 179 без троек, учились по Виленкину, влегкую прошли все и после в институте пару курсов на математике делать было нечего. Так-что все зависит только от учителя.

Аватара пользователя
Кузя
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 26 окт 2005, 15:26
Откуда: П-Посад

Re: Школьная программа

Сообщение Кузя » 01 апр 2015, 10:00

Необинтернетченный
Институт не назовете? Я в свое время сдавал "пробные" экзамены от школы в один "заборостроительный", так там курса неполной средней было достаточно для прохождения экзамена по математике :)
Эти гады испортили лето (с)

Аватара пользователя
Nat_N
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 18:55
Откуда: П.Посад

Re: Школьная программа

Сообщение Nat_N » 01 апр 2015, 20:51

Asya писал(а):А в приведенном мною ролике не про Солженицына, а как раз о том, что вам бы, Nat_N, очень понравилось: что в советское время учебники и детские книги были гораздо лучше, чем современные "ужастики". Автор (кстати, живущий сейчас в Испании) сам, приезжая в Россию, отыскивает и скупает на развалах все старые книги (50-60-70-х гг издания), которые может найти. Потому что все они гораздо лучше, можно брать не глядя. И даже в библиотеках спрашивает. Но, вот удивительная вещь, по нашим библиотекам сейчас поступают распоряжения старые книги уничтожать до определенного года выпуска уничтожать.
Я не любитель такого тв и роликов в принципе, поэтому вряд ли бы мне что-то из них могло понравиться. Детские советские книги сейчас старые переиздаются, и часто практически один в один. Только стоят книги сейчас дорого. От Гайдара до Кассиля - все издается.
Думаю, что замена некоторых книг в фондах библиотек - это нормальная проблема. Например, до 1905 года Пушкин печатался с большими купюрами. Не было такого произведения, как Сказка о Попе и работнике его Балде. В 20 веке это стало возможным напечатать. Соответственно, Сказка о Купце Остолопе в библиотеках потеряла всякий смысл.

Тоже можно сказать и о Есенине, например, Русь Бесприютная в библиотеках явно не в этом варианте сейчас есть:
Товарищи, сегодня в горе я,
Проснулась боль
В угасшем скандалисте!
Мне вспомнилась
Печальная история —
История об Оливере Твисте.
Мы все по-разному
Судьбой своей оплаканы.
Кто крепость знал,
Кому Сибирь знакома.
Знать, потому теперь
Попы и дьяконы
О здравьи молятся
Всех членов Совнаркома.
И потому крестьянин
С водки штофа,
Рассказывая сродникам своим,
Глядит на Маркса,
99
Как на Саваофа,
Пуская Ленину
В глаза табачный дым.
Ирония судьбы!
Мы все остро́щены.
Над старым твердо
Вставлен крепкий кол.
Но все ж у нас
Монашеские общины
С «аминем» ставят
Каждый протокол.
И говорят,
Забыв о днях опасных:
«Уж как мы их...
Не в пух, а прямо в прах...
Пятнадцать штук я сам
Зарезал красных,
Да столько ж каждый,
Всякий наш монах».
Россия-мать!
Прости меня,
Прости!
Но эту дикость, подлую и злую,
Я на своем недлительном пути
Не приголублю
И не поцелую.
У них жилища есть,
У них есть хлеб,
Они с молитвами

И благостны и сыты.
Но есть на этой
Горестной земле,
Что всеми добрыми
И злыми позабыты.
Мальчишки лет семи-восьми
Снуют средь штатов без призора,
Бестелыми корявыми костьми
Они нам знак
Тяжелого укора.
Товарищи, сегодня в горе я,
Проснулась боль в угасшем скандалисте.
Мне вспомнилась
Печальная история —
История об Оливере Твисте.
Я тоже рос
Несчастный и худой,
Средь жидких,
Тягостных рассветов.
Но если б встали все
Мальчишки чередой,
То были б тысячи
Прекраснейших поэтов.
В них Пушкин,
Лермонтов,
Кольцов,
И наш Некрасов в них,

В них я,
В них даже Троцкий,
Ленин и Бухарин.
Не потому ль мой грустью
Веет стих,
Глядя на их
Невымытые хари....

Не знаю, есть ли смысл в школьных библиотеках этот вариант рассматривать, но в обычных взрослых - почему же нет?

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
niki писал(а):Выдающийся педагог Виктор Фёдорович Шаталов за свою долгую педагогическую практику наблюдал снижение уровня требований к учащимся и ухудшение учебников. По геометрии и алгебре дореволюционные учебники Киселёва заменили учебниками Колмогорова. Колмогоров выдающийся математик, но плохой педагог. Учебники оказались слишком сложными и к 1973 году были признаны негодными для школы. Как же их просмотрели? Дело в том, что при их экспериментальной проверке учителям доплачивали 25%, и они с удовольствием писали положительные отзывы. Учебники по геометрии Колмогорова заменили на учебники Погорелова, а потом Атанасяна. Между тем в Израиле учатся по Киселёву! В сравнении с Киселёвым и учебник Виленкина и Макарычева никуда не годятся. Учебник Киселёва 8-10 класс 224 страницы. Учебник Макарычева 9 класс -223 страницы (в 3 раза больше).
В 70-е годы стали выпускать новые учебники по ботанике, биологии, физике. Учебники усложнялись и увеличивались в объёме. Тогда в моде были разговоры и фильмы про вундеркиндов. «Занимаюсь на труде синхрофазотроном». Выдавали желаемое за действительное. Учебники становились толще, а требования к ученикам снижались. Ставили тройку вместо двойки. В результате человек со средним техническим образованием 50-хгодов знал дело лучше инженера 70-х, а тем более 80-х и 90-х годов. http://mediton.livejournal.com/42308.html
Я училась как раз по этим учебникам "для вундеркиндов". Ничего такого там не было. Физика - слабейшая. Вообще никакой физики там не было нормальной. Благо были подготовительные курсы в институт, за 14 рублей в год. Там за 2 месяца физике научили.

Учила геометрию по Погорелову, 6-10 класс. Мое субъективное мнение - нормальный вполне учебник, с геометрией, как и с алгеброй, вообще не было проблем с поступлением. На радиофакультете Московского Энергетического никаких проблем не возникло.
You can't always get what you want, but if you try sometimes you just might find you get what you need

Asya
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 21:59

Re: Школьная программа

Сообщение Asya » 02 апр 2015, 12:07

Нет, не все переиздается, далеко не все. Только самые известные произведения.
Я тут себе даже список составляла из любимых книг детства, которые хотела бы найти.

Очень обрадовалась, что совсем недавно переиздали, наконец-то, Лидию Будогоскую "Повесть о рыжей девочке", да еще с чудесными иллюстрациями, сделанными ее братом (у меня как раз такая была): http://www.labirint.ru/books/471242/ Долго же я ждала эту книгу! Перед этим, правда, было издание с уродскими картинками http://www.labirint.ru/books/327121/ У меня ребенок бы лучше нарисовал, чем эти страшилища! Такое купишь, только все впечатление испортишь от замечательной книги, вот я и не покупала. И все-таки дождалась! :)

Долго ждала сборник Зои Журавлевой с тремя повестями: "Путька", "Сними панцирь" и "Ожидание" (у меня такой был). Но пока переиздали только "Путьку". Я сразу же купила и уже прочитала своему ребенку за несколько вечеров. Конечно же, ребенок в восторге!
Для современного ребенка всякие старинные сказки все равно уже малопонятны - многие слова устарели (кузов, кочерга, плетень), и ребенок часто просто не понимает о чем идет речь. Или понимает, но в современном истолковании. Например, горшок или печь. И приходится долго объяснять ему, что горшок - это имеется в виду глиняный горшок для еды, а не пластмассовый для туалета. А печь - это такая большая, из кирпичей, на которой можно даже спать и в которой горит настоящий огон, и надо топить дровами, а не электрическая духовка, к которой он привык.

А повести Зои Журавлевой рассчитаны как раз на детей 5-7 лет, и рассказывается в них о понятных знакомых им вещах, простым детским языком. А самое главное, в каждой ее книге многократно затрагиваются вопросы морали и нравственности, а не тупо познавательная информация подается - такой сейчас много.

А какие замечательные рисунки были в повести "Ожидание"! Мой любимый иллюстратор - Евгений Медведев. Многие поколения советских школьников выросли на его рисунках. Он для журнала "Пионер" много рисовал, иллюстрировал книги Юрия Сотника, Владислава Крапивина. Не знаю ни одного детского художника, который мог бы с ним сравниться, книги с его рисунками всегда воспринимаются как-то по-другому, более живо. Это рисунки Медведева к "Мальчику со шпагой" Крапивина:
http://www.rusf.ru/vk/pict/medvedev_mal ... hpagoi.htm

Много лет жду, что переиздадут Владимира Санина "Трудно отпускает Антарктида", но его все нет и неизвестно будет ли когда-нибудь.
К огромному сожалению, многие книги нельзя найти ВООБЩЕ, даже в электронном виде. Некоторые старые учебники еще можно скачать (хотя их и не переиздают), а вот найти, например, Анастасию Зорич "Не смолкает прибой" нельзя В ПРИНЦИПЕ, ни в каком виде.

Аватара пользователя
GomerS
Прописан в Павловском Посаде.ру
Прописан в Павловском Посаде.ру
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 14:13

Re: Школьная программа

Сообщение GomerS » 04 апр 2015, 11:56

Ну не возможно переиздать все.
Мы так же не знаем книг, которыми зачитывались наши пра-пра-пра-бабушки. Зато у меня есть издание Некрасова 30-х годов, где "сошлися и заспорили" сплошь под ведро водочки и стенания жен о пьяных свиньях, свинтивших от домашних забот:)

Школьные учебники 70-80-тых - нормально. Мне хватило для поступления в МГУ без всяких усилений(и общения с преподами физфака, мехмата, химфака в первые 2 года общего курса).
А вот если бы тогда в школу притащили химию Глинки - мы бы остались не только с обычным набором двоечников, но и лишились бы знаний химии у обычных учеников, пытавшихся поднять неподъемное.

К сожалению, мне не удалось найти подтверждения слов niki о математике в Израиле - везде один и тот же перепост приведенной цитаты, на миллионе лайфжурналов.
Сайт Минобразования Израиля - на идише, а я его слегка подзабыл :)
Возможно, там и есть некая вольность в учебных программах, но как-то я слабо себе представляю задачу "Ваня купил polfunta kvashinih rijikov, а Миша baul valenkov"
Кроме того, наткнулся на статью израильского деятеля, где тот сокрушался о крахе преподавания математики, уничтожения геометрии и сведения понимания с тупому решательству. Т.е., по косвенным признакам, великими учебниками там и не пахнет.

Книги Крапивина - сказка...
Как-нибудь прорвемся

Asya
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 21:59

Re: Школьная программа

Сообщение Asya » 04 апр 2015, 20:11

А это размышления о Солженицыне от Вассермана:


И немножко от Пучкова (Гоблина):

Аватара пользователя
pasechnik
Случайный приезжий
Случайный приезжий
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 19:02

Re: Школьная программа

Сообщение pasechnik » 06 апр 2015, 09:41

Включение Солженицына в школьную программу лишь бы не для первоклашек.

Аватара пользователя
Nat_N
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 18:55
Откуда: П.Посад

Re: Школьная программа

Сообщение Nat_N » 10 апр 2015, 20:52

pasechnik писал(а):Включение Солженицына в школьную программу лишь бы не для первоклашек.
Для первоклашек в Солженицыне вообще смысла нет. По крайней мере, лично для меня, т.к. язык у него очень сложный для восприятия,. Пушкина, Толстого, Горького можно читать с пеленок. Ну а для старшей школы – почему бы и нет. Думаю, что как раз если старшеклассник получит возможность сравнить язык Шолохова, Толстого и Солженицына, он сам сможет сделать для себя какие-то выводы.

Я вижу сейчас беду не столько в школьной программе, сколько в нежелании людей получать эстетическое удовольствие от чтения, из-за нежелания воспринимать эту информацию трудным способом. Гораздо легче и быстрее посмотреть уже разжеванный кем-то ролик, или, на худой конец прочитать в интернете краткое содержание произведения, digest. Получать удовольствие от стиля изложения, от грандиозности самого произведения. Например, если читать Айвенго в оригинале на старом английском, поражают прежде всего именно диалоги, они великолепны, т.к. описывается эпоха, когда английского языка еще не было, и островитяне и норманнские завоеватели говорят на разных языках, одни на языке господ, другие на языке плебеев, и неравенство и унижение подчеркивается многократно. В кратком изложении всего этого не будет, и останется только сюжет, глупая с точки зрения современности любовная история, и она будет непонятна. Или те же салонные диалоги в Войне и мире, которые все идут на французском и их читаешь только в сносках, если хочешь понять, о чем эти русские люди, воюющие с французами не один год, тут так долго говорят между собой в своей столице на «вражеском» языке. С точки зрения digest эту салонную чушь просто сократят до одного абзаца, и останется в истории только какая-то сюжетная линия, например, что в 19 веке в России белый русский гей Дантес почему-то застрелил писавшего пасквили чернокожего из ревности.

На мой взгляд, на качество образования, помимо программы, в 80-х годах отрицательным образом повлияла его бесплатность. Если школьники 50-х платили за обучение в старших классах, школьники 60-х платили за учебники, то школьники 70-х и 80-х учились совершенно бесплатно. Учебники стали выдаваться в библиотеках и туда же сдаваться. Издававшиеся когда-то хрестоматии к 80-м годам исчезли как класс. Готовиться к экзаменам стало сложнее, лишний шаг – пойти в библиотеку или магазин за учебником прошлого года стал для кого-то непреодолимым препятствием. Как результат, в конце 80-х многие в старшей школе просто отбывали номер, в моем классе таких было больше половины. И все они поступили куда-то, но, возможно, не туда, куда хотели. Где теперь работают, не знаю. Это бюджетные деньги, возможно, потраченные впустую.

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
Допустим, в школьной программе будет "Уроки Французского". В каком ключе будет преподносить это замечательное советское произведение, современный педагог, берущий деньги за подготовку к ЕГЭ? Иронично?

Добавлено спустя 11 минут 46 секунд:
В моем детстве не было ни Журавлевой, ни Крапивина, поэтому я не ощущаю эту потерю. Возможно, наверстаю упущенное с ребенком.
Пару лет назад купила Крапивина в подарок второкласснику (т.к. Крапивина почему-то советуют тем, кто не любит читать, ничего не читает). Из моего детства есть все, за исключением таких разве что культовых в нашей школьной программе вещей, как эта:

Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашеная дверь.
Тоньше паутины
Из-под кожи щек
Тлеет скарлатины
Смертный огонек.

По крайней мере, это, как и Сына артиллериста, читали все, даже те, кто читал мало.
Дочке бы с удовльствием купила Галину Маму, ко дню Победы было бы особенно актуально, но ее, похоже, давно не переиздавали.
You can't always get what you want, but if you try sometimes you just might find you get what you need

Ответить

Вернуться в «Павловский Посад»