Интуиция против эмоций. От психолога Елены Буран
- Ольга
- Почти всегда на Павловском Посаде.ру
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 22 мар 2005, 15:33
- Откуда: Большие Дворы
- Контактная информация:
Насколько я помню из детской психологии, ребенок получает основные жизненные ценности, умения и навыки, подражая. В лучшем случае родителям. Т.е. кушать нужно ложкой. Если мама гладит кошку, то и мне нужно гладить кошку. Если папа больно пнул собаку, то можно и за хвост ее поднять и лапку вывернуть. Если же родители не охватили какую то часть жизни, то ребенок может повторить или не повторить за кем-то другим, в том числе и за новостями, или за фильмами. Вот и получается - когда ребенок знает о смерти, о боли в реальной жизни (конечно не испытывая на себе, а в теории), а не из компьютерной игры, где все начинается заново с нажатием кнопки, и знает, как помочь человеку, то при просмотре передач о маньяках, у него возникает не чувство жестокости, а сострадания. И тогда ребенок может правильно расставить маркеры - где положительный и где отрицательный герой, кому нужно помочь, а кого посадить.
-
- Гость
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2007, 16:38
Не стоит так серьезно понимать тезис о подражании, он принадлежит фрейдистам, относится к первой половине 20 века, многими специалистами признан неудачным. Современный психотерапевт, автор метода фокусирования и осознавания ощущений шутит на эту тему так: спрашиваю у студентов: как ребенок учится ходить? Отвечают: подражает родителям. Спрашиваю еще: а как ребенок учится ползать? Смеются. По современным представлениям еще внутриутробно у человека складывается целостное ощущение себя как части мира, направленное на результат максимального развития. Это целостное ощущение складывается с учетом ощущений матери. Если мать - творческий активный человек, испытывающий теплые светлые чувства через преодоление трудностей - то и у ребенка сформируются элементы подобного целостного ощущения себя как органической части мира. А после рождения это целостное ощущение будет только подкрепляться и раскрываться во время общения и адаптации к социуму. Чужие люди и ощущения с ними связанные могут несколько затмить первоначальное целостное восприятие, если только светлый образ матери и себя-ее ребенка померкнет, короче в результате предательства самого себя.Ольга писал(а):Насколько я помню из детской психологии, ребенок получает основные жизненные ценности,.
Живи сам и дай жить другим!
-
- счастливая мамочка
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: 22 окт 2004, 22:28
- Откуда: Павловский Посад
Нет, мои дорогие, подражание родителям является одним из важнейших аспектов в развитии ребёнка! Недаром воспитатели отлично знают как родитиели общаются между собой - ребёнок всё выложит через свою речь: обзываловки или ласковые слова, домашний стиль общения... РЕБЁНОК ПОДРАЖАЕТ! Не ходить или ползать учится, подражая, А ВЕСТИ СЕБЯ. А ползание и последующее хождение это просто развитие навыков для утоления собственных потребностей...
- Ольга
- Почти всегда на Павловском Посаде.ру
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 22 мар 2005, 15:33
- Откуда: Большие Дворы
- Контактная информация:
Не стоит так серьезно понимать тезис о подражании, он принадлежит фрейдистам, относится к первой половине 20 века, многими специалистами признан неудачным.ElenaBuran писал(а):Ольга писал(а):Насколько я помню из детской психологии, ребенок получает основные жизненные ценности,.
И все таки я настаиваю на том, что подражание влияет огромную роль. Достаточно вспомнить детей воспитанных животными. Некторые из них так и ходили на 4 конечностях. Хотя прямохождение, ползание и многое другое заложено в нас природой.
А вот что касается умственного развития, моральных и духовных ценностей, то тут подражание можно увидеть невооруженным глазом. Понаблюдайте, Елена, за детьми и их родителями, или , если быть точнее, за теми, кто воспитывает данного ребенка, и вы увидите поразительные сходства.
-
- Гость
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2007, 16:38
Конечно. К тому же дети кидают и ломают, разбирают на винтики, это очень важно для их развития, но к подражанию это никак отнести невозможно. Если бы развитие и подражание полностью совпадали, тогда дети были бы клонами своих родителей. Но ведь этого нет! Дети в чем-то похожи, но во первых имеют уникальность, во вторых они похожи на родителей уже на другом уровне. Например, в многочисленной семье Бах все были хорошими музыкантами, но один из детей стал Иоганном-Себастьяном. Преп. Сергий Радонежский, как и положено в Православии стремился к соучастию-подражанию Христу и святым, а вовсе не земным родителям. В итоге он был отшельником, а потом вокруг него собрались последователи, а его родители вслед за ним пошли в монастырь и названы праведными, последние годы проведя по-монашески. И кто тут кому подражал - вопрос. Таких примеров очень много.Бабайка писал(а):Думаю психотерапевт действительно пошутил, говоря о том, что дети учатся ходить подражая родителям. Я так всегда думала, что дети учаться поворачиваться, сидеть, ходить просто физиологически развиваясь и познавая окружающий мир. Конечно, родители ему активно помогают.
Живи сам и дай жить другим!
-
- Гость
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 15 мар 2007, 16:38
А с какого ракурса Вам бы хотелось? Книги с рейтингом - не вижу связи. Книга у меня написана, есть, есть и статьи, есть и проф. обмен. А здесь пишу ради популяризации современной психологии, она ведь и правда интересна и полезна, но народ пока мало что знает об этом. И еще обратная связь для профессионала - первейшее дело.leonhuman писал(а):не психология конечно дело занятное но помоему в ней надо разбираться с другого ракурса
не на книгу ли собираете рейтинг?
Живи сам и дай жить другим!