Западное христианство

DreamMen
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
Откуда: Павловский Посад

Re: Западное христианство

Сообщение DreamMen »

Михаил Анатольевич
А ведь если заглянуть в историю, Православие (как и Протестантство) тоже лишь ветвь от Католичества, так что же, получается тоже сектанты. Если взять по численности послушников, меньше всех из христиан, снова признаки секты... Не принимайте пожалуйста все это с полной серьезностью, но кто-то не собирается даже присмотреться поближе к чему-то не похожему на себя. Откуда такая гордость? Бог гордым противится. Да и вообще что происходит, вместо того чтобы спасать людей, христиане (если они в самом деле такими являются) начинают палки друг другу в колеса вставлять. Вот сей час как раз очень вовремя. Не кажется ли вам что это проделки дьявола?

Христос был распят чтобы искупить грехи людей во всем мире, чтобы каждый принявший Иисуса Христа своим личным спасителем мог смыть свой грех и войти в Царство Божие. Церковь это не обязательно храмы расписные, церковь про которую говорил Спаситель, это люди, собрание людей, "Где двое или трое во имя Моё, там и Я среди вас". Здание для собрания может быть каким угодно, может быть и храмом Православным, лишь бы прихожане видели дальше внешних и внутренних красот.
Я не понимаю что вы имеете ввиду, когда говорите про "путь попроще". Быть не Православным, значит пройти путь к Богу попроще? Возможно и так, некоторые занимаются самобичеванием чтобы найти Бога, кто-то в подземелье сам себя загоняет, зачем искусственно усложнять диалог с Господом? Истино верующие в Христа, становятся сынами Господа, так как же разговаривать сыновьям с Отцом, неужели надо учить молитвы вместо того чтобы обращаться как с любящим отцом?

Вот мои взгляды, такое вы не услышите никогда от СИ, для них Христос - просто человек, для меня Сын Божий единственный путь к Богу, единственный посредник. Если найдете что-то, что ни сходится со святым писанием, скажите.
(И вообще хватит наверно уже о СИ, с ними и так вроде всё ясно, они собственно к теме то не относятся)

И я искренне рад что вы Православный, надеюсь что вы не завязните в культах и через вас тоже спасутся множество людей, наступят перемены в церкви. Мы одному Богу служим.
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
Семён
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 17:25
Откуда: Павловский Посад

Re: Западное христианство

Сообщение Семён »

СИ - не СИ... А С - стопудово!
Верно подмечено - при чем тут западное христианство.
Аватара пользователя
Михаил Анатольевич
Прописан в Павловском Посаде.ру
Прописан в Павловском Посаде.ру
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 00:37

Re: Западное христианство

Сообщение Михаил Анатольевич »

Что вы в историю опять по сектантский смотрите. Католики, например понимают, что они реформировали Православие, и стали католиками. Не буду в рамках маленьких сообщений форума проводить экскурс в историю, но вот что пишет Ильин по этому поводу http://www.dorogadomoj.com/dr169ili.html
Нравственное отличие таково. Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм -- взывает к слепо-покорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписаний (законничество). Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о «предписанном», «запрещенном», «позволенном», «простительном» и «непростительном». Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружнего благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания (См. «Наши Задачи» № 119).
И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца и притом раз навсегда.

Католики называют нашу Церковь ортодоксальной. Протестанты уже дробят дальше, ну и разделаются внутри себя до бесконечности.
Спаси Господи.
DreamMen
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
Откуда: Павловский Посад

Re: Западное христианство

Сообщение DreamMen »

Католики реформировали православных... вот как оно оказывается. Ладно, не будем вдаваться в подробности.
Видимо вы не нашли ничего в моих рассуждения противоречащего Святому Писанию, и стали зачем-то очень однобоко объяснять мне различия Католицизма и Православия.
Повторяю мне не очень важно к какому из этих течений в христианстве относят себя человек, важно на сколько искренне он верует и поступает в соответствии с волей Христа. Судят по плодам. Однако заблуждений множество что там что там. Хотя бы почитание мощей, почитание Марии как бога, ну и конечно поклонение изображениям - иконам. Но главное не зацикливаться на этом, а понимать что кто-то может ошибаться по не знанию, и этим кем-то можете быть и вы.
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
Семён
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 17:25
Откуда: Павловский Посад

Re: Западное христианство

Сообщение Семён »

Всё. Точки расставлены. Вернее хвосты и рожки показались, сползли светлые одежды и отвалились ангельские крылишки. Патологоанатому диагноз ясен уже до вскрытия.
М. А. , по-евангельски - оттряси прах его дома со своих сандалий.
Все дальнейшее - пустая трата времени и слов, которые тебе понадобятся для других дел и людей. Тут только святитель Николай может вразумить человека.
А после слов про Пресвятую, Пречистую и Преблагословенную, думаю - такие разговоры надо заканчивать, потому как они ведут к кощунству.
Аватара пользователя
Михаил Анатольевич
Прописан в Павловском Посаде.ру
Прописан в Павловском Посаде.ру
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 00:37

Re: Западное христианство

Сообщение Михаил Анатольевич »

Семён писал(а):Всё. Точки расставлены. Вернее хвосты и рожки показались, сползли светлые одежды и отвалились ангельские крылишки. Патологоанатому диагноз ясен уже до вскрытия.
М. А. , по-евангельски - оттряси прах его дома со своих сандалий.
Все дальнейшее - пустая трата времени и слов, которые тебе понадобятся для других дел и людей. Тут только святитель Николай может вразумить человека.
А после слов про Пресвятую, Пречистую и Преблагословенную, думаю - такие разговоры надо заканчивать, потому как они ведут к кощунству.
Спаси Господи, всё понятно было с товарищем в первом его предложении. Но вот что нравится мне на этом форуме, таких тут не много, и они ярко окрашены.
Вот старый форум о. Андрея Кураева, ужас один, всякой твари по паре. Или форумы иных городов. Или форум госпожи Уваровой, который считался Православным, а на самом деле был похож на сумасшедший дом. Там столько было всяких, и гораздо более сдержанных, и даже начитанных, и даже Евангелие хорошо знавший, а сектант на сектанте, сектантом погоняли.
А Дрим тут под Православного "косит", наверное надо показать участникам форума, что это не так.
Спаси Господи.
DreamMen
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
Откуда: Павловский Посад

Re: Западное христианство

Сообщение DreamMen »

Как я вас напугал :) Я оказывается не Православный и этого не скрывал, просто я отношусь к вам с уважением, но не православный для вас значит - бес в овечьей шкуре. Вот от куда и зарождается тоталитаризм.
Я повторяю что православными у нас считают себя все, так что не удивляйтесь что не Православных меньше на этом форуме.
Итак вы постоянно уходите от вопроса и мне в третий раз приходит повторять, найдите в моей позиции, в моих рассуждениях что-то не соответствующее Святому Писанию. Я знаю что во всех обсуждениях Православные стараются напрямую не дискутировать с Протестантами, так как последние всегда ставят их в тупик своими знаниями Библии. Думаю и в этот раз происходит тоже самое. Семен уже принял решение что надо срочно закрывать беседу. Дорогие мои, не надо бояться оказаться неправым. Мы одному Богу служим, и у нас один враг - дьявол.

Слава Господу за Патриарха Кирилла. Мне нравятся его проповеди, они отличаются от остальных, они живые. Он так же видит проблемы в Православии. "Наша задача, - продолжил он, - заключается в том, чтобы постоянной мыслью о своей жизни, постоянным углубленным самоанализом помогать самому себе ставить диагноз своего духовного состояния и бить тревогу немедленно, как только это состояние ухудшается".
Патриарх Кирилл подчеркнул, что "каждый священнослужитель, живущий такой напряженной внутренней духовной жизнью, будет способен убедительно говорить с другими людьми" - тогда его проповедь "будет живая и ясная, а не бормотание заученных фраз
". (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=30555) Уж не сектант ли он? :lol: ;)
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
DreamMen
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
Откуда: Павловский Посад

Re: Западное христианство

Сообщение DreamMen »

ale-gen
Простите меня если я вас чем-то оскорбил. Я не говорил что Православие загибается или что-то подобное. Я сказал что в Православии есть проблемы, они есть во всех конфессиях, и в моей тоже. Желаю пробуждения христианству в нашей стране, да и во всем мире. Ведь наступает последнее время, мировой кризис это тоже знак. И почему вы думаете что я свои знания не использую в мирных целях? Вы о них не знаете потому что как раз не афиширую. И высказываюсь на форумах потому что я борюсь с суевериями в отношении к христианам. Потому что на этом форуме обсуждаются темы, которые мне не безразличны.

Причем тут однополые браки не совсем понял. Ясное дело что они до добра не доведут, потому что это мерзость перед Богом.
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
DreamMen
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
Откуда: Павловский Посад

Re: Западное христианство

Сообщение DreamMen »

Я не 7979, но попытаюсь ответить, если что не так, прошу прощения.
Так вот ale-gen, решили перейти на грязную манеру общения? Есть факты гомосексуализма и педофилии в православии в России. Давайте я на этом буду строить выводы о всем православии? Это частные случаи, и давайте не будем основываясь на этих вещах, судить целиком о конфессиях. Грязи и так хватает.
Что касается количества "из10-12 человек", вам полезно прочесть - "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Матф. 18:20)
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
7979
Случайный приезжий
Случайный приезжий
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:38

Re: Западное христианство

Сообщение 7979 »

А я тут. 7979. Читаю все с интересом. Не перестаю удивляться злости и агрессии православных братьев. Откуда это у них? Коммунизм издох 20 лет назад, но и при нем такой ненависти к инославным не было. Например, один участник, в параллельной ветке, характеризуя протестантов написал: ".. подняли руку на Божью Матерь"?!?!?! и т.д. и т.п. Читать это и смешно и грустно. Смешно, поскольку это все на уровне детского лепета, грустно, потому, что понимаешь, никакого разговора всерьез тут не будет.

А у нас все отлично, 18-19 июля к нам, в П-Посад с визитацией приезжает Епископ нашей церкви (доктор Св. Теологии к тому же). Будет большое богослужение, приедут люди из разных городов, все будет замечательно, очень ждем этого события.

И еще: есть предложение к представителям других протестантских деноминаций (баптистам, пятидесятникам и другим) если таковые есть в Посаде, как-нибудь осенью встретиться, познакомиться, обменяться информацией друг о друге. Договориться о встрече можно через форум.
7979
Случайный приезжий
Случайный приезжий
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:38

Re: Западное христианство

Сообщение 7979 »

Ccылка: http://luther.ru/church/word/609-2009-0 ... 19-01.html

ВСЕ ВМЕСТЕ – МЫ ТЕЛО ХРИСТОВО! Проповедь пастора Игоря Князева
24.09.2009 12:16
Скрытый текст:
Дорогие друзья, сегодня, я подготовил проповедь о важности единства в церк-ви, о том, что мы вместе и есть церковь Христова, Тело Христа.

Итак, будучи приглашен к общему богослужению, которое мы прово-дим сегодня, я обратился к трудам, на мой взгляд, в первую очередь выдающего церковного строителя – Апостола Павла. Для меня, как человека пытающегося заниматься церковным организаторством и пасторским служением, эти посла-ния всегда дают богатейшую пищу для размышлений, и укрепляют в решимо-сти продолжать свою работу. Еще раз перечитав все его 14 посланий, я увидел, что тема общности христиан, обязательности их совместной молитвы и общей религиозной жизни находит отражение в каждом из посланий. В них тема хри-стианского единства занимает разный объем, в одних посланиях о ней говорит-ся напрямую, в других она подчеркивается формой и манерой обращения и те-мой увещевания. И в своей проповеди я пытался исследовать три вопроса:

1. Единство в церкви.
2. Отношения внутри церкви.
3. Единство в церкви и личная свобода христианина.


1. Единство в церкви:

Вывод посланий прост и ясен – только вместе - мы церковь, лишь вме-сте молясь и принимая таинства, мы составляем Тело Христово.

Апостол в Первом Послании к Коринфянам, в первой главе проводит аналогию с человеческим телом:

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совер-шенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.


Думаю, что это не случайно. Человеческое тело – уникальное явление. Например, достаточно разрушить лишь 5% тела, и человек мертв! Этой анало-гией Апостол сразу дает нам четкое понимание того, как христиане должны от-носиться друг к другу и как должны строить между собой отношения церкви. Потому, что для церкви, как тела важен каждый человек. Не коллектив в целом, не явка 75%, не большая часть, а все без исключения, каждый человек. Пред-ставьте, из какого огромного количества клеточек состоит наше тело? Навер-ное, это миллиарды и миллиарды. А теперь вспомните, как вы однажды уколо-ли иголкой мизинчик? Представили? Больно! Очень больно! Больно всему телу. Хотя укол попал в малюсенькую точечку, на маленьком пальчике, а какая боль! Так и церкви больно за каждого ее человека, независимо от его статуса и заслуг, положения и богатства, глубины и силы познаний в вере. Это и говорит нам Апостол: вы единое тело, вы друг без друга не можете, вы все созданы в этом едином теле. И никто не должен думать о себе, что вот, я мол, слишком незаметный и незначительный человек, от меня ничего не зависит, а мои про-блемы никому не интересны. Нет в церкви маленьких, второстепенных, неваж-ных людей. Как нет ненужных членов у тела. Нет такой части тела, при болезни которой не страдал бы весь организм, и не было бы больно всему телу. Так и для церкви нет такого человека, болезнь или нужды которого, не были бы важ-ны для нее.

Сейчас наши церкви начали процесс объединения, и я искренне наде-юсь, что в ближайшее время мы станем и юридически и организационно чле-нами одной церкви – ЕЛЦ АИ. Процесс этот (как и любое объединение) слож-ный и трудный. Но мы уверены в его успехе, и эту уверенность мы черпаем из Евангелия. Этим объединением мы, в том числе хотим подать пример нашим братьям – показать, что единство в церкви важнее личных противоречий и обид. Мы хотим сказать тем из наших братьев, кто позволяет себе оценивать наши церкви (и всех людей в них) как какие-то ущербные, неполноценные, не-настоящие – не грешите против Евангелия и Воли Божьей, ведь Апостол гово-рит: «не может рука сказать ноге: ты мне не надобна», не может один член тела сказать другому: «ты мне нужен». И если кто-то скажет в адрес своих братьев и сестер во Христе: «вы не нужны», тот выступит против Евангелия.

И как мы вместе составляем Тело Христа в нашей маленькой церкви, так и все церкви вместе составляют единое Тело Христа, в котором органично жи-вут и лютеране, и православные, и католики, и представители других конфес-сий и деноминаций христианства.


2. Отношения внутри церкви:

Но здесь очень важно понимать, что тело, о котором пишет Апостол Па-вел, состоит из самостоятельных клеток, которые по свободной воле составля-ют это тело. Важен баланс между тем, что мы обычно называем личной свобо-дой и коллективной ответственностью или солидарностью. Объясню попод-робнее. В Первом Послании к Коринфянам, в 11 главе Апостол говорит:
20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бы-вает голоден, а иной упивается.

22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

Здесь речь идет о следующем: церковь первых веков состояла из людей разных сословий, в ней были и свободные граждане – торговцы, ремесленники, воины, крестьяне, были и рабы и люди занятые тяжелой поденной работой, чье состояние мало чем отличалось от состояния рабов. Обычай же литургии был следующим: все собирались вечером, приносили с собой пищу и вино, ужина-ли, а затем проводили литургию и причащались. И здесь Апостол говорит вот о чем: люди богатые, и те, кто не занят тяжелым трудом, имели возможность со-браться пораньше, принести с собой богатую пищу, хорошо покушать, выпить, и ждать начала литургии. Рабы же и прочие, кто работал в поле или был занят другим тяжелым трудом, часто не могли с собой ничего принести, и приходили из-за своей работы поздно, к самому началу службы. Вот и получалось, что од-ни приходили к причастию сытые, отдохнувшие, а порой и чуть навеселе, а другие шли голодными и уставшими от тяжелой работы. Апостол видит в этом отсутствие христианской любви друг к другу, и справедливо укоряет коринф-скую церковь за это. Обратите внимание – Ап. Павел не осуждает людей за их богатство, не обязывает кормить бедных, не говорит, что вы обязаны с ними чем-то делиться (поскольку такое решение каждый должен принять сам, дос-тигнув определенной духовной высоты). Нет. Он всего лишь говорит, что вы-ставлять свое богатство напоказ и кичиться им – не по христиански. Поешьте дома, выпейте, но не тыкайте в глаза бедным и голодным своим достатком. Не унижайте других, именно это разрушает единство церкви, а не то, что кто-то беден, а кто-то богат. Учтите положение других, отнеситесь к ним как к рав-ным.

Я много езжу по стране, по пасторской работе встречаюсь со многи-ми людьми, и к сожалению иногда приходится слышать в свой адрес: а вы слу-жите у домашних алтарей, так у вас и храмов нет, скептически переспрашива-ют: «в подвале?». Вот здесь Апостол предвосхитил события, дал четкий при-мер, как относиться друг к другу, т.е. если даже своей сытостью и довольством телесным не пристало тыкать в глаза братьям, то уж об остальном (церкви и общинах) и не следует и говорить.


3. Единство в церкви и личная свобода христианина

В церкви, мы, как личности, спасаемся индивидуально (спасение недос-тижимо колхозом, собранием, отрядом и т.д. Спасется только каждый человек отдельно, ибо нет какой-то общей души коллектива, бригады или звена, душа индивидуальна и принадлежит конкретному человеку), и к причастию идем ин-дивидуально, но вместе с другими. Спасается каждый сам, но в церкви, которая являет собой собрание верующих. Поэтому и нет смысла искать исключительно своего я! Как часто мы, идя в церковь, думаем только о себе: у меня проблемы, я хочу, я прочитал, я верю, я причащусь, я спасусь, и как редко мы думаем о том, что спасение наше обретается в собрании верующих, что Тело Христово – это мы вместе, а не я один, пусть я даже очень умный и замечательный. Вот об этом то говорит Апостол Павел: спасение ваше в том, чтоб быть вместе одним телом, раб и свободный, крестьянин и вельможа, воин и слуга. Нет смысла идти в церковь, чтоб удовлетворить только свои личные нужды, самому, причас-титься, не видя других, и уйти домой в самолюбовании. Нет. Нужно совсем другое: понимать, что ты спасаешься в церкви, что ты нужен церкви как ее часть, неотъемлемая клеточка, орган, что без тебя и тело уже не полное.

Понимаю, что для нас это очень трудная тема. Здесь очень многое пере-плетается с нашей гражданской и общественной жизнью. Только ушли от кол-хозов, получили право на самостоятельную жизнь, выбрали церковь, опираю-щуюся на личную свободу людей, и вот, опять двадцать пять Какой-то кол-лектив, в котором нужно состоять. Но будем потихоньку разбираться в этом нашем душевном противоречии, помогая и поддерживая друг друга. Ведь мы пришли в церковь по своей свободной воле, мы пришли сюда искать Бога и вечной жизни, и будем это делать так, как нас учит Библия.

Вопрос, о котором мы сегодня говорим, вообще сложен для нашей страны. Мы никак не можем найти баланс между нашей личной свободой и осознанием себя гражданами – частью своей страны. У нас или одно или другое – или я свободен и индивидуален, и мне никто не нужен, и никого я не при-знаю, или меня нет, как личности, я хочу быть винтиком, пусть за меня думают и решают другие, а я повернусь, куда скажут. Трагический разлом какой-то. При этом многие из нас были за границей, и подолгу и в разных странах, имеют хорошее образование, и понимают, что все успешные страны, стартовали в сво-ем бурном развитии именно с нахождения вот этого баланса, равновесия. Когда я одновременно и свободный человек, и гражданин, несущий ответственность за происходящее в стране и доверяющий другим.


Нам все это порой очень трудно понять, а вернее принять. Для нас, как людей современных, живущих в конкурентном мире, конечно более привычно соперничество в творчестве, работе, политических пристрастиях. И поэтому нам очень хочется спасаться в одиночку, ну может еще с одним – двумя друзь-ями. С теми, кто нам симпатичен, а еще лучше с теми, кто хвалит нас и говорит нам хорошее. Так спасаться и приятно и незатруднительно. Но Апостол гово-рит нам – нет! Будьте в церкви самостоятельными, личностями, но одновре-менно и частями целого, учитесь сочетать свободу и ответственность, права и обязанности. Принимайте на себя ответственность за себя и вашу церковь. Только так вы будете вместе Тело Христово и церковь Его! + Аминь.
7979
Случайный приезжий
Случайный приезжий
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:38

Re: Западное христианство

Сообщение 7979 »

Дорогие друзья, поздравляю вас с праздником - днем Реформации (31 октября)!


1 ноября 2009г., г. Москва, приход Св. Михаила
Игорь Князев, пастор, викарий Архиепископа Т. Йозефа Барона

Тема проповеди: "Правда Божия через веру "
Скрытый текст:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!

Сегодня при чтении Евангелия мы выслушали отрывок из третьей главы послания Апостола Павла к Римлянам, где он говорит: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, и далее - ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». А затем, в Евангелии от Матфея, Господь перечислил блаженства, из которых мы поняли, какими мы должны быть, чтоб наследовать жизнь вечную.
Оба эти отрывка тесно связаны. О чем говорит Апостол в словах: «правда Божия явилась независимо от закона»? Я думаю о следующем: Закон (или Ветхий Завет) Бог дал Своему народу в помощь, но ко времени служения Христа традиция и объем закона у книжников и фарисеев вышли далеко за пределы Его требований и стали тяжким бременем. К этому времени закон превратился в огромный свод правил поведения и мелких бытовых требований. Причем, они постоянно усложнялись, ужесточались, а порой и доводились до абсурда. Например, в субботний день закон запрещал человеку переходить из дома в дом, это был грех, но, утверждали фарисеи, человек может пропрыгать это расстояние на одной ноге, и тогда греха нет Нельзя было выходить за порог дома, но можно было идти неся перед собой порожный камень. Много было и других нелепых установлений. Они кстати, затем стали основой обвинений Христа на судилище в доме первосвященника. Вспомните, как гневались на него книжники и фарисеи за исцеления в субботу, за слова о том, что человек есть господин субботы, а не наоборот. Поэтому конечно независимо от этого, нелепого, мелочного закона и появился Христос – правда Божия. Подчеркивая это, Апостол дает нам главное понимание этого события – правда Божия в вере в Бога, а не в исполнении мелких обрядовых предписаний, не дающих человеку ровным счетом ничего. Эта правда в том, что упование на ритуально – мистические действия не ведет человека к Богу, а наоборот заслоняет человека от Бога, давая ложное упование на «волшебность» и «чудесность» каких-то предметов или культовых действий.
Потому, что Новый Завет – правда Божия - это спасение верой, это совсем другое – это не иго мелочных бытовых установлений, обрядов, якобы делающих человека праведным, а искренняя вера в Бога, ведущая человека к спасению. Закона тяжел и все тяжелее со временем, чем больше берет его человек, тем большую ношу он должен нести, правда Божия легка, и чем более человек во Христе, тем легче бремя Его. И мы вернемся к этому в следующей части проповеди, где будем говорить о Лютере и реформации.
Сегодняшний день, напомню еще раз, день реформации, и совершенно правильно именно сегодня, с особым вниманием и тщательностью говорить о правде Божией через веру.
Мы все прекрасно помним, с какого события начинается отсчет реформации – с того дня, когда Мартин Лютер прибыл свои знаменитые тезисы к дверям церкви в Виттенберге. Это событие должно было по всем внешним признакам стать обычным рядовым спором небольшой группы служителей церкви о правильности или неправильности продажи индульгенций, а стало поворотным событием в жизни западной христианской церкви и оказало огромное влияние на все христианство. Почему это произошло? Я уверен, что, конечно же, потому, что в этом событии ярко и отчетливо явилась правда Божия, та правда, которую нельзя замолчать, «поправить», «подредактировать». Если сформулировать простыми и обыденными словами, на мой взгляд, главный смысл действия Лютера – что он сделал, я бы сказал так: «он расколдовал церковь». Ту самую христианскую церковь, в которой долгий предшествующий период формировалось мистическо – потребительское отношение к Богу. Святые гвозди, тряпочки, щепочки, Лютер говорил, что гвоздей которыми «точно» распинали Христа, уже так много хранится в разных церквях, что ими можно подковать всех лошадей Германии.
Мы можем судить о тогдашнем состоянии церкви, к сожалению и по нынешней ситуации. Часто мы сталкиваемся с тем же мистическо – потребительским отношением к церковным таинствам и обрядам. Слышим разговоры: обрызгайте водичкой освященной, священник помажет и все пройдет, поставьте свечку и все наладиться, сходите туда-то, скажите это, напишите и т.д. и все это якобы решит нашу жизненную проблему: исцелит, избавит, решит. В одном ряду с этим же, как правило, и всевозможные обращения к неким заговорам, приметам. Суть таких поступков и обращений – чистое суеверие, язычество, ожидание того, что само по себе какое-то физическое действие без веры может дать благодатный результат. Так поступали язычники, ожидая чуда от деревянных истуканов, так поступают и многие современные люди, ждущие чудес от написания волшебных записок, говорения «чудесных текстов», гороскопов. От чего все это происходило? Почему к таким действиям часто прибегали люди, считающие себя христианами? По одной простой причине – они забывали главное – основание Церкви – это вера в Христа. И мы спасены только тогда, когда на этом основании строится наша церковная жизнь, не на целовании святых косточек и дощечек.
В споре об индульгенциях Лютер выступил против этого мистическо – потребительского отношения к Христу, и как мне кажется, даже неожиданно для себя, стал пламенным свидетелем правды Божией – спасения только через веру в Христа Распятого.
Вера материальна, она выступает как среда, как общая материя. И все происходящее в наших отношениях с Богом должно происходить в этой общей материи веры. Основание Церкви – вера. Вера в Христа. Христос – основание веры. Лютер говорил: «на сем стою, и не могу иначе, и да поможет мне Бог!» - на сем, на правде Божией через веру, той правде, о которой мы сегодня читали в послании Апостола Павла.
Вера это общее пространство, общая материя, объединяющая нас с Богом, и делающая возможным все, во что мы верим. Именно вера в Христа делает реальными все наши таинства, делает реальными исцеления, исполняемыми наши просьбы в молитвах. Поэтому нам так важно иметь своим основанием только веру, только Писание и уповать только на Бога.
Дорогие друзья, сегодня еще и день поминовения всех жертв насилия террора и войны, давайте так же подумаем и вспомним обо всех, кто стал жертвами терактов, войны, преступлений и помолимся о них в нашей сердечной молитве.
Аминь
7979
Случайный приезжий
Случайный приезжий
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:38

Re: Западное христианство

Сообщение 7979 »

Всех интересующихся западным христианством приглашаю на сайт нашей церкви: http://luther.ru/

Пастор Игорь Князев
7979
Случайный приезжий
Случайный приезжий
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:38

Блог

Сообщение 7979 »

Приглашаю всех желающих для обсуждения тем в свой личный блог: http://pastor-igor.livejournal.com/

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Поздравление с Пасхой
Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с ведликим праздником Пасхи Христовой!

Послание Архиепископа Т. Йозефа Барона:


ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ НА 2010 ГОД
Скрытый текст:
Дорогие братья и сестры!

На этот раз Святая Пасха является главным праздником для всех христиан не только по своему духовному смыслу; в этом году мы можем отмечать Пасху вместе с православными христианами. Такое «совпадение» даты между Востоком и Западом случается не чаще, чем один раз за десять лет. Но не в дате или цифре суть праздника.

«если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. ... И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ...» – пишет св. апостол Павел (1 Кор. 15:14.19.20).

Без всякого сомнения, Воскресение тем ярче выявляется на фоне всей безысходности Страстной Пятницы и смерти. Из всего великого события Святой Пасхи вытекает реальный оптимизм нашей веры во Христа распятого и воскресшего:

«Он воскрес, Его нет здесь. ... Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам ...» (Евангелие по Марку, 16:6-7).

Но Пасха, будучи как Божественным, так и человеческим событием, в той же мере и сверхъестественным, требует от нас особого подхода, послушания веры: блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин. 20:29)! Неверие в этом отношении означает не реализм, но пессимизм, безысходность человека. Любой «атеизм» на фоне событий Светлой Пасхи может показаться лишь безбожием. Отрицание Воскресения – это неосознанная «вера гроба» самими неверующими. Воскресение доказывает то, что Иисус и есть Христос – Сын Божий! Именно на таком фоне событий мы понимаем огромную важность Воскресения: Иисус, распятый и умерший, в истину и Воскрес! Пасхальное приветствие, как это у нас принято в России, имеет прямое отношение к словам первых свидетелей, видевших Воскресшего.

В итоге мы, вопреки всем трагическим событиям, включая и теракты в Московском метро, вправе спросить друг друга: каково, все-таки, значение Воскресения Христа для нас самих?

Мы уверены в том, что смерть – это не истинная наша природа, а противоестественная ей! Но смерть является и результатом греха (ср. Пс. 89:7; Рим. 5:12; 6:23)! Как известно, такую причину смерти нам объясняет апостол. – Иисус первый побеждает грех, а вместе с тем, и саму причину любой смерти, поскольку отчуждение от Бога не имеет власти над Ним. Но с Воскресением подтверждается принятие великой Жертвы Христа Отцом. Именно через такую Жертву Он дарует особое ее влияние и на нас, поскольку Иисус «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Поэтому Воскресение Господа дает возможность начать новую жизнь верующим в Него уже сейчас, в условиях этого мира. Оно позволяет оставить «ветхого человека» и «ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4), стать новым человеком.

Из-за этого Воскресение в определенной степени означает и преобразование мира верующими. – Несмотря на все его реальности, включая огорчения, болезни, теракты и саму физическую смерть. Поскольку Воскресение уже свершилось, все для верующего становится хорошим, даже зло в мире!

В итоге можно утверждать, что Воскресение есть самое радикальное вмешательство Бога в бытие старого мира и ветхого человека через Христа! Ибо через смерть и Воскресение восстанавливается единство плоти, души и духа, потерянное человеком при грехопадении. Причём в Воскресении осуществляется и сама телесность человека, поскольку она получает возможность своего неограниченного существования в трех основных отношениях: в бесконечности жизни, в бесконечности пространства и в бесконечности времени.

Пасха остается условием для того, чтобы и мы, следуя за Господом в повседневной жизни, постепенно «отмирая» для себя, достигли жизни вечной. Воскресением расторгнуто кольцо смерти вокруг нас самих: «Я живу, и вы будете жить» (Ин. 14:19). Через смерть и Воскресение с Христом как через особую перемену человек не просто «освобождается» от своей телесности. Наоборот, он приобретает свою истинную телесность через освобождение Духом (ср. Рим. 8:2)! Лишь при таком условии он может прийти к себе, преодолеть свое собственное отчуждение и отчуждение другими, в итоге, – прийти к своей собственной жизни без всякого земного ограничения и без ограничения пространства и времени! Воскресший Христос первый преодолел все границы нашего земного, материального существования: пределы продолжительности жизни, пространства и времени.

Воскресение означает и то, что апостол выражает словами: «не все мы умрем, но все изменимся» (1 Кор. 15:51).

И если апостол разъясняет: «Господь есть Дух» (2 Кор. 3:17), то «дух» в данном случае не означает отличия от «телесного». Данное выражение лишь подтверждает полное освобождение от земного материального существования – к вечности, к жизни, к неограниченному пространству и времени.

От всего сердца поздравляю со светлой Пасхой Христовой, каждого из Вас. Пусть мир и радость этого великого праздника и далее освящают начатое содружество между нами в России – верующими, приходами, служителями и пасторами!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

+ Йозеф Барон,

титулярный архиепископ,

апостольский визитатор

Святая Пасха 2010 года

Санкт-Петербург,

Россия
7979
Случайный приезжий
Случайный приезжий
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:38

Рождественское Послание

Сообщение 7979 »

Дорогие друзья! Сердечно поздравляю всех вас с праздником Рождества Христова!!!

п. Игорь


П О С Л А Н И Е
к Рождеству и на Новый 2011 год

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке…»

к Титу 2:11-12

После Адвента, четырех недель приготовления, наступает праздник Рождества Христова. Слово «адвент» (от латинского adventus) означает «пришествие, прибытие». Западный мир отмечает этот светлый праздник 25 декабря, а верующие Православной Церкви празднуют его 7-го января. Несмотря на различия в наших традициях, мы – христиане России – стараемся все вместе принять Благую Весть о рождении Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Ведь главное в этом празднике – само событие Рождества.

Общая ситуация, сложившаяся в стране, остается сложной, и, во многом, непредсказуемой. Но Рождество Христово есть и остается истинным, крайне важным событием для всех, независимо от национальности, происхождения и социального статуса. Святой апостол Павел, слова которого вынесены в эпиграф сего Послания, напоминает своему духовному сыну и ученику епископу Титу самое важное: через рождения Христа явилась БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ.
Эта благодать поднимает нас, несовершенных людей, начиная с меня самого. Она притягивает нас к себе в лице Новорожденного Спасителя. Логос, или Слово Божие, принимает нашу человеческую природу, воплощается и рождается в Человеке, Который и страдает за нас и сострадает с нами. В послании к Филиппийцам, с общиной которых у Павла были самые сердечные отношения, Апостол пишет:

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:5-8).

Пропасть, издревле существовавшая между Богом и человеком, с Рождеством исчезает, ибо явилась БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ. «В язычестве, – отмечает датский мыслитель Сёрен Кьеркегор, – именно человек приводит Бога к человеку; в христианстве именно Бог делает Себя человеком» как Богочеловек…
Рождество – начало спасения человечества во Христе, здесь, на нашей несовершенной земле. Радость праздника – ёлка и горящие свечи, веселые хоралы и украшенный храм, являются лишь слабым отражением той радости и славы, которая ждет всех верных во Христе после этой земной несовершенной жизни.
_______________


Хочу поблагодарить всех Вас за служение, дружбу и сотрудничество в 2010 году. За все, что мы вместе совершали в наших церквях и приходах. Сердечный привет пасторам, служителям и прихожанам С.-Петербурга, Павлова Посада, Дубны, Калуги, Воронежа, Краснодара, Новороссийска, Иркутска, Москвы с прелатом Константином Андреевым и президентом ЦАИ Владимиром Пудовым.
Мы, по благословению, данному мне и позже моим коллегам по Духу еще в 1991 г., остаемся верными идее российского лютеранства, несмотря на многие трудности и препятствия. Евангелие принадлежит не одной особой национальности, а, в условиях нашей многонациональной страны, – всем!

В Новом году 21 февраля исполняется 100 лет со дня рождения моего духовного отца Яна Матулиса (1911–1985), архиепископа ЕЛЦ Латвии с 1969 по 1985гг., почетного доктора теологии.
Его памяти посвящается книга о российском лютеранстве, а в Калуге, где родился о. Матулис, с участием викария Игоря Князева и настоятелем прихода св. Георгия Дмитрием Мартышенко, с другими пасторами и всеми верующими состоится Литургия.

Пусть любовь Бога Отца, пославшего нам на землю Сына Своего Единородного, призывает, научает и направляет нас всех, верующих в Слово Его, также и в грядущем 2011 году! Остаюсь в постоянной молитве за Вас, Ваших родных и близких, за всех друзей по Духу.

Ваш

+ ЙОЗЕФ БАРОН
архиепископ титулярный,
апостольский визитатор.

АДВЕНТ
2010 г. от Р. Х.
Санкт-Петербург,
РОССИЯ
Ответить

Вернуться в «Религия и Вера»