причастие кагором
-
- Прописан в Павловском Посаде.ру
- Сообщения: 1282
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 10:43
причастие кагором
почему в храмах причащают кагором,ведьэто алкоголь,и как известно церковь относится к нему плохо как и общество в целом,почему нельзя причащать,например,клюквенным морсом,ведь по цвету это тоже будет похоже на кровь,а причащают "телом и кровью Христовым"?
cоюз с дьяволом не может быть оправдан
-
- Прописан в Павловском Посаде.ру
- Сообщения: 1067
- Зарегистрирован: 25 сен 2007, 08:57
- Откуда: Павловский Посад
Re: причастие кагором
http://www.katehizis.ru/index.php?optio ... Itemid=134«Вещество крове Христовы есть вино от плода лозного, сиесть, из гроздов винныя лозы источенное. Подобает сему вину свойственный имети вкус и обоняние, и к питию приемное, и чистое быти, несмешенное с каковым либо иным питием, кроме еже из гроздия… Вином же не суть быти и быти не могут вси соки, от различных овощей и ягод источени, сиесть, яблочный, грушевый, вишневый, терновый, малиновый, и инии сим подобнии». Как видим, «Известие…» решительно утверждает, что веществом должно быть именно вино, а не сок, причем вино виноградное, неиспорченное, не превратившееся в уксус («Аще же кто дерзнет… вино кислостию во оцет («оцет» по ц-слав. «уксус») претворившееся…») и неразбавленное до совершения проскомидии.
"Этот мир сделал из меня эгоиста..."
Re: причастие кагором
Причащают на кагором, а Телом и Кровью.
Если говорить о веществе, то были попытки подмены и разбирательства с этим вопросом, и даже в русской истории. Ничего хорошего из этого не вышло, кроме духовной травмы участников.
В том и вера наша, что мы верим в Пресуществление.
А теперь всмотритесь в лжицу - сколько там алкоголя? Чайная ложка- 5 грамм. Лжица - меньше - 3-4 грамма. На Проскомидии вино вливается в Потир уже с холодной водой. Во время Литургии верных вливается еще и теплота - от 100 до 300грамм. Посчитайте разведение, если Вас это так интересует. И поймете, в соке и йогурте,который Вы покупаете своему дитяти спиртового консерванта на порядки больше, чем здесь.
Если говорить о веществе, то были попытки подмены и разбирательства с этим вопросом, и даже в русской истории. Ничего хорошего из этого не вышло, кроме духовной травмы участников.
В том и вера наша, что мы верим в Пресуществление.
А теперь всмотритесь в лжицу - сколько там алкоголя? Чайная ложка- 5 грамм. Лжица - меньше - 3-4 грамма. На Проскомидии вино вливается в Потир уже с холодной водой. Во время Литургии верных вливается еще и теплота - от 100 до 300грамм. Посчитайте разведение, если Вас это так интересует. И поймете, в соке и йогурте,который Вы покупаете своему дитяти спиртового консерванта на порядки больше, чем здесь.
-
- Почти всегда на Павловском Посаде.ру
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
- Откуда: Павловский Посад
Re: причастие кагором
katyushka200788
Это интересный вопрос. Почему-то считается что Иисус со своими учениками пил вино, именно такое которое сей час именуется вином. Однако исследования этого вопроса привели к тому что в в древнем Израиле вином называли как переброженный, так и непереброженный виноградный сок. Все дело в переводе. И эти исследования показали что во всех случая осуждения Богом употребления вина, говорилось о переброженном вине, а в случаях одобрения - непереброженного. И сам Христос никогда не употреблял алкоголь и не призывал к этому. Так же и в причастии употреблять переброженное вино стали только, кажется, в 4ом веке, до этого пили виноградный сок как и Иисус.
Для подробного изучения рекомендую - Самуэль Баккиоки "Вино в Библии", замечательная книга.
Это интересный вопрос. Почему-то считается что Иисус со своими учениками пил вино, именно такое которое сей час именуется вином. Однако исследования этого вопроса привели к тому что в в древнем Израиле вином называли как переброженный, так и непереброженный виноградный сок. Все дело в переводе. И эти исследования показали что во всех случая осуждения Богом употребления вина, говорилось о переброженном вине, а в случаях одобрения - непереброженного. И сам Христос никогда не употреблял алкоголь и не призывал к этому. Так же и в причастии употреблять переброженное вино стали только, кажется, в 4ом веке, до этого пили виноградный сок как и Иисус.
Для подробного изучения рекомендую - Самуэль Баккиоки "Вино в Библии", замечательная книга.
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
-
- Часто на Павловском Посаде.ру
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 09:20
- Откуда: П.-П. район
Re: причастие кагором
«Изучая Евангелия, не будем забывать, что каждая деталь повествования, даже если она действительно имела место в жизни, имеет отношение к тайнам Древних Мистерий. Как известно, на тайном ужине, имевшем чисто символический смысл с древним ритуальным преломлением хлеба было использовано как символ, и не более, и виноградное вино. (В Мистериях Египта вместо вина употреблялся гранатовый сок.) Но склонные к порокам люди, приняв христианство, даже этот древнейший египетский сокровенный ритуал приспособили «под себя»…
Апостол Павел с самых ранних дней христианства укорял, например, Коринфскую Церковь за то, что священнослужители превращают «святую вечерю» в удобный предлог для пьянства (1 Коринфянам, V, 1).
Но если бы только коринфяне пили в течение 2 тыс. лет своё церковное вино! А то ведь христианские пастыри со временем пристрастились и к французскому вину, и к русской водке, и к американскому виски, и к баварскому пиву и славянскому самогону! По сей день церковные служители не видят в «христовом вине» именно символа.
Но если, оправдывая собственный порок, постоянно кивать на Христа (мол, видите, Он ведь пил вино, потому, мол, и нам можно); если не принять вино на Тайной Вечере только как символ Мистерий, то не нужно длинных споров о том, что такая «кровь Христа» может лишить человека человеческого облика, лишить рассудка и в конце концов убить и тело его, и душу.
Но вино (алкоголь) в тех количествах, которое поглощено и поглощается человечеством, ни в чем не знающем меры, есть скорее всего не что иное как кровь Дьявола. Именно он, но не Христос, пытается лишить человека рассудка. Ни один Светлый Учитель никогда не будет стоять рядом с человеком, «благоухающим» перегаром или вином. Тем более никогда не будет Христа рядом со священником-выпивохой.» (Л. Дмитриева)
Апостол Павел с самых ранних дней христианства укорял, например, Коринфскую Церковь за то, что священнослужители превращают «святую вечерю» в удобный предлог для пьянства (1 Коринфянам, V, 1).
Но если бы только коринфяне пили в течение 2 тыс. лет своё церковное вино! А то ведь христианские пастыри со временем пристрастились и к французскому вину, и к русской водке, и к американскому виски, и к баварскому пиву и славянскому самогону! По сей день церковные служители не видят в «христовом вине» именно символа.
Но если, оправдывая собственный порок, постоянно кивать на Христа (мол, видите, Он ведь пил вино, потому, мол, и нам можно); если не принять вино на Тайной Вечере только как символ Мистерий, то не нужно длинных споров о том, что такая «кровь Христа» может лишить человека человеческого облика, лишить рассудка и в конце концов убить и тело его, и душу.
Но вино (алкоголь) в тех количествах, которое поглощено и поглощается человечеством, ни в чем не знающем меры, есть скорее всего не что иное как кровь Дьявола. Именно он, но не Христос, пытается лишить человека рассудка. Ни один Светлый Учитель никогда не будет стоять рядом с человеком, «благоухающим» перегаром или вином. Тем более никогда не будет Христа рядом со священником-выпивохой.» (Л. Дмитриева)
-
- Житель Павловского Посада.ру
- Сообщения: 967
- Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53
Re: причастие кагором
Если кто и пьет у нас на Руси - так это наши пастыри. А больше и некому. Главное вовремя увидеть главное зло!
-
- Часто на Павловском Посаде.ру
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 09:20
- Откуда: П.-П. район
Re: причастие кагором
А я это писала не с тем, чтобы кого-то обличать. Просто вино (алкоголь) и Церковь, как мне кажется, должны быть двумя взаимоисключающими понятиями. Знаете же, что от алкоголя одно зло, поэтому становится совсем непонятно, почему "это" используется Церковью. Хотя мысли на этот счет есть. Люди многое из Библии воспринимают в прямом смысле, толкуют буквально, хотя она содержит массу аллегорий и символов. Поэтому и в случае с "кровью Христа" люди, как мне кажется, тоже что-то в свое время недопоняли
-
- Житель Павловского Посада.ру
- Сообщения: 967
- Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53
Re: причастие кагором
Да нет. Все поняли правильно. Вино в чаше заменило кровь жертвы. Поэтому кровь никакая в храмах сейчас не используется. Убийство в храме - его осквернение. Женская немощь не позволяет ей ходить по храму во избежание того же.
-
- Почти всегда на Павловском Посаде.ру
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
- Откуда: Павловский Посад
Re: причастие кагором
Ну уж кровь, слава Богу, христиане никогда и не использовали. А вот с алкоголем все еще проблемы. Полностью согласен с Мариной, что алкоголь и Церковь - взаимоисключающие понятия.
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
-
- Житель Павловского Посада.ру
- Сообщения: 967
- Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53
Re: причастие кагором
Потому они и христиане, что исполняют Завет Христов - это Вы верно подметили. Открыть Евангелие и там слова Спасителя найдете.
Re: причастие кагором
Хм... Странные всё рассуждения. Если Христос осуждает употребление вина, то почему в Кане превращает в вино воду? И это, когда вино закончилось!!! Или Он превратил воду в виноградный сок?? Странная свадьба в Кане получаетсяDreamMen писал(а):katyushka200788
Это интересный вопрос. Почему-то считается что Иисус со своими учениками пил вино, именно такое которое сей час именуется вином. Однако исследования этого вопроса привели к тому что в в древнем Израиле вином называли как переброженный, так и непереброженный виноградный сок. Все дело в переводе. И эти исследования показали что во всех случая осуждения Богом употребления вина, говорилось о переброженном вине, а в случаях одобрения - непереброженного. И сам Христос никогда не употреблял алкоголь и не призывал к этому. Так же и в причастии употреблять переброженное вино стали только, кажется, в 4ом веке, до этого пили виноградный сок как и Иисус.
Для подробного изучения рекомендую - Самуэль Баккиоки "Вино в Библии", замечательная книга.
Re: причастие кагором
Чего не сделаешь ради диссертации или гранта....Через 2 тысячи лет такой же "ученый" Самуэль Альдебаранский будет изучать "значение слова "фак" в англо-американской культуре начала 21 века" по кускам кинопленки и следам блогов на жестких дисках.
Мне кажется, все гораздо проще. Пили всё. Возникла необходимость заменить кровь на визуально похожий состав - заменили. Потом не потрудились тихо "забыть" о стыдном прошлом.
Когда христианство пошло на Север - вообще не осталось вариантов: или пить воду или перебродившие напитки (не могу даже представить себе иной круглогодично доступный(в те времена) свежий напиток в нашей полосе (учтите - мед был предметом экспорта из России в Европу, т.е. там его было не густо).
А вино и церковь - не вижу ничего греховного. Бодрящий чай - можно, бодрящее вино (в разумных количествах) - грех? Вопрос меры и количества.
Мне кажется, все гораздо проще. Пили всё. Возникла необходимость заменить кровь на визуально похожий состав - заменили. Потом не потрудились тихо "забыть" о стыдном прошлом.
Когда христианство пошло на Север - вообще не осталось вариантов: или пить воду или перебродившие напитки (не могу даже представить себе иной круглогодично доступный(в те времена) свежий напиток в нашей полосе (учтите - мед был предметом экспорта из России в Европу, т.е. там его было не густо).
А вино и церковь - не вижу ничего греховного. Бодрящий чай - можно, бодрящее вино (в разумных количествах) - грех? Вопрос меры и количества.
Как-нибудь прорвемся
-
- Житель Павловского Посада.ру
- Сообщения: 967
- Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53
Re: причастие кагором
Очень ценные мысли.