про исповедь

РоманКалмыков
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 19:15

Re: про исповедь

Сообщение РоманКалмыков »

DreamMen, где, ну где я писал, что при исповеди кому-то что-то прощается. Миф это. От того, что ты рассказал другу, как уволок из супермаркета бутылку виски, ты не перестанешь быть вором. Не о прощении я говорил, а о том, что легче становится человеку.
falcon
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 22:30

Re: про исповедь

Сообщение falcon »

Мир вам! Я полагаю настала пора внести ясность. Исповедь - таинство, во время которого исповедующий свои грехи с искренним раскаянием, получает разрешение и оставление грехов от Бога. Суть таинства не в анализе своих ошибок (этим следует заниматься до исповеди), а прежде всего в искреннем раскаянии перед Богом в перечисляемых священнику грехах, с намерением их не повторять, и в разрешительной молитве со стороны священника, освобождающей человека от власти греха. Исповедь (Таинство покаяния) установлена Самим Господом. В Евангелии от Иоанна, Христос, явившись ученикам по Воскресении, говорит им: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 21-23). Православная Церковь – Апостольская. Кающемуся на исповеди Бог прощает грехи не только по Своей милости, но еще и “по обетованию”, данному апостолам: "Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18:18). Таинство покаяния установлено Церковью в глубокой древности. В Деяниях говорится: "Многие из уверовавших приходили (к апостолам), исповедуя и открывая дела свои" (Деян. 19:18). “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”(1Иоан.1:9). Апостолам дана была власть снимать с сердец людей покрывало греха, от них эта власть перешла к их преемникам — церковным предстоятелям. Исповедь приносится Богу, и священник является только "свидетелем" (причем не только при жизни, но на страшном Суде, которого, как понимаете, не избежать ни кому), устанавливая исповедь перед священником, несомненно, учитывался и субъективный фактор: Бога многие не стыдятся, так как не видят Его, а перед человеком исповедоваться стыдно, но это спасительный стыд, помогающий преодолеть грех. Кроме того, священник является духовным руководителем, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Исповедь не ограничивается только рассказом о грехах, она предполагает и совет священника, а также в некоторых случаях эпитимию - наказание или нравственное предписание для уврачевания греха. В духовной жизни не обойтись без помощи тех, кто имеет больший, чем мы, духовный опыт или просто способен подать нам хороший совет "со стороны" о том, как соотносятся заповеди Божии с нашими жизненными обстоятельствами и как нам лучше приступить к их исполнению. В христианской традиции Церковь воспринимается как духовная "врачебница", грех - болезнь, исповедь - лечение, священник – врач. Потому православные и исповедуются.
Не красиво повторяться, но подчеркну, МНОГИЕ мои грехи, по благодати Божией, после исповеди ушли раз и навсегда. Слава Богу за всё.
DreamMen
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
Откуда: Павловский Посад

Re: про исповедь

Сообщение DreamMen »

РоманКалмыков

Да вы не писали что прощается. Вы же кажется атеист. :) Да, становится легче, я только против того что происходит в православных храмах.

falcon

С миром принимаю. Давайте разберемся, так могут ли священники прощать грехи. Вы приводите место писания, где Бог лично позволяет прощать грехи своим апостолам. Но то что православная церковь именует себя апостольской – совершенно не значит что она таковой является, и что Бог дал право прощать грехи православным священникам или епископам или архиепископам. Вообще относить православие к христианству это отдельная тема, тут не буду касаться подробно. Только замечу что они любят тешить себя, и пугать неграмотное население тем, что право прощать грехи есть только у них. А те кто не ходит в их храмы, те не смогут обрести спасение, это - стопроцентная сектантская логика.

Место писания - Матфея 18:18 не говорит что человеку дается власти больше чем Богу или равной Богу, и опять же, Он обращается напрямую и к своим ученикам. Деяния 19:18 – уверовавшие приходили к апостолам, и открывали дела свои. 1-е Иоанна 1:9 – здесь говорится о том что прощать от грехов может только Христос. Где место в писании что от апостолов власть прощать грехи перешла конкретно к церковным предстоятелям?

Каяться в грехах, просить прощение, необходимо перед Богом. Служитель может быть помощником, но не свидетелем, так как каждый будет отвечать только за себя. И на Суде никто человеку не поможет. (По поводу Суда отдельная тема, так как праведник на Суд не приходит). И помощь заключается не в том что священник выслушивает все грехи и прощает их, а в том чтобы подвести человека к пониманию Бога, Писания, необходимости не только просить прощение, но и меняться.

Священник врач? А Христос тогда зачем?
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
jktu
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 11:52

Re: про исповедь

Сообщение jktu »

DreamMen я как человек со стороны думаю было бы странным считать, что Христос дал власть апостолом прощать и разрешать грехи - им и только им, а по смерти апостолов эта власть исчезла на земле. в чем тогда смысл этого временного дара? в Новом завете есть места, где говориться о том, что апостолы оставляли вместо себя приемников, которые должны были замещать их служение вместо них. и по логике вещей эти заместители должны были получать тот же дар - прощать и разрешать грехи. конечно о том, чтобы их приемники могли прощать грехи нет прямого указания Христа, но, по моему и нет прямого указания Христа о том, чтобы апостолы оставляли после себя приемников - а они это делали. значит не не только то, что записано в Писании имеет право на существование, но есть и понятие традиции. ну, я так думаю.
DreamMen
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
Откуда: Павловский Посад

Re: про исповедь

Сообщение DreamMen »

jktu
Благодарю за то что вы делитесь своими мыслями. Когда Христос дал власть апостолам прощать или не прощать грехи, тут скорее речь идет о том, чтобы они прощали людей, если они раскаиваются, чтобы грех который на них, не остался на них. Если буквально понимать данный стих, то можно подумать что Бог разрешал кого-то не прощать. Нет! Разве Он хоть раз отказал кому-то в прощении? Или разрешил не прощать? Так и мы, каждый из нас, должны прощать каждого кто просит прощения и даже если не просит, так как сами прощены.
Человеку кающемуся в грехах перед Богом не нужны посредники, он должен напрямую говорить Ему. Ходатай (проситель) за нас только один – Иисус Христос. А Сей, как пребывающий вечно (Иисус Христос), имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:24—25).
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» (1-Тим. 2:5).

А преемственность она в том чтобы правильно передавать написанное в писании своими делами, а все правила для церкви прекрасно изложены в посланиях.
Традиции, они конечно важны, но тут важно не уходить от Слова, иначе за традициями не останется место для Господа.
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
falcon
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 22:30

Re: про исповедь

Сообщение falcon »

Полностью согласен с jktu, иначе бы Церковь созданная Христом перестала существовать.

После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Лк.10:1-2)
DreamMen
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
Откуда: Павловский Посад

Re: про исповедь

Сообщение DreamMen »

falcon jktu
Видите ли, размышляя как вы о преемственности, извращается само предназначение Церкви.

Вот что происходит в православных храмах, особенно на праздники: приходит много народу, подъезжают красивые и дорогие машины, люди покупают свечки, кладут пожертвования больше чем обычно, и проходят на исповедание, чтобы как бы получить очищение, и потом легче было грешить дальше, как бы по новой, пока снова не почувствуется какая-то тяжесть… И что же это? – это сделка. Не редко богатыми людьми жертвуются большие суммы на строительство, на благотворительность и т.п., в обмен на мнимое прощение грехов. Не это Бог заповедал ученикам. Церковь отступила от своего предназначения уже в 3 веке, и по этому не удивительно что происходили (и происходят) расколы. Христиане должны являть Христову любовь друг к другу, доносить Слово устами и делами. На этом она держится, а не на обрядах и мнимых отпущениях грехов на исповедях.
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
Ответить

Вернуться в «Религия и Вера»