Русские и православие

Закрыто
niki
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 17:25

Re: Русские и православие

Сообщение niki »

Pppppp, как можно отделять? Воевали все вместе. Православные и не православные, русские и не русские. В России не принято было разделять людей по национальностям. Понятие нация возникло вместе с капитализмом. У нас спрашивали «како веруеши?». Человек читал Символ веры. Если говорил «…и в Духа Святаго от Отца и Сына исходящего», значит католик. Если бы православные и не православные воевали на разных фронтах, то можно было бы сказать, кто первым дошёл до Берлина.
Недавно узнал, что в Китае есть, например бирманцы, которые говорят на бирманском языке, но пишут иероглифами. Есть много и других таких народов в Китае. Для нас они все китайцы. Но ведь это то же, что у нас. Киргизы, татары, узбеки, туркмены, молдаване и другие пишут кириллицей, но говорят на своих языках. Значит все русские. Для иностранцев мы все русские.

Добавлено спустя 29 минут 37 секунд:
Asya, спасибо за поправку. Вы абсолютно правы насчёт страстотерпцев. Я это и имел в виду, но вставил лишнее слово (за веру).
Всех взглядов Дугина я не знаю. Смотрел в интернете только два его курса лекций, прочитанных в МГУ: «Социология международных отношений» и «Философия политики». В них объяснено происхождение трёх политических теорий модерна (либерализм, коммунизм и фашизм). Сам же Дугин написал книгу «Четвёртая политическая теория». Я её пока не читал. Но ясно, что это не фашизм, так как фашизм – это третья политическая теория. Вообще же, если я читаю какого-либо автора, то это не значит, что я во всём с ним согласен.
Вы давали ссылку на какой-то сайт, я её открыл, просмотрел, но решил потом почитать. А ссылку удалили. Жалко. Там что-то про неофитов. Но ответить ничего не могу по поводу той статьи.

Добавлено спустя 56 минут 12 секунд:
GomerS,Мы объявили себя православными потому, что тогда все христиане были православными. Ни католиков, ни протестантов ещё не было. А гордыня как раз породила католицизм. Папа римский захотел быть выше всех епископов и наместником Бога на земле.
Вы не верите приведённой мной статистике, а сами утверждаете, что 90% молодёжи мечтало срывать колокола. Откуда такие цифры?
70-е годы – это третье или четвёртое поколение атеистов. Какую веру они должны были обозначать. Между прочим, после крещения в младенчестве я во второй раз попал в церковь на отпевание матери нашего парторга. Отец мой был коммунист, но меня крестили.
Я говорил про атеистов из рабочих и крестьян в 1873 и 1823 годах.
Безбожники любят говорить о том, что тексты в Библии не правильные и даже апостолы неправильно передали слова Христа. А Вы Библию-то читали? Или как в советские времена: я Пастернака не читал, но скажу! Может у Вас есть подлинные тексты?
В Ваших рассуждениях о «лингвистических конструкциях» как раз и есть гордость.
А в храм ходят не для того, чтобы глазеть по сторонам и ассоциировать.
pppppp
Приехал недавно
Приехал недавно
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 18:29
Откуда: южная сторона

Re: Русские и православие

Сообщение pppppp »

niki,ну слава Богу!
GomerS
Прописан в Павловском Посаде.ру
Прописан в Павловском Посаде.ру
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 14:13

Re: Русские и православие

Сообщение GomerS »

"А Вы Библию-то читали? Или " . Не поверите. Читал. И сейчас у жены на тумбочке лежит библия и детская библия. Заглядываю.

"Эти добрые люди, – заговорил арестант и, торопливо прибавив: – игемон, – продолжал: – ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной." (С) МиМ
Поддерживаю Булгакова. Судя по тому, как написана Библия - читаем мы не слова Бога, а то, что поняли вчерашние рыбаки.

"А в храм ходят не для того, чтобы глазеть по сторонам и ассоциировать.".
Естественно, для разговора с богом не нужно конкретное место, время, посредник. В храм ходят лепту в баночку вносить за шоу.
Как-нибудь прорвемся
Аватара пользователя
Nat_N
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 18:55
Откуда: П.Посад

Re: Русские и православие

Сообщение Nat_N »

В России не было принято разделять людей по национальностям??? Где вы такое взяли?
Да было настолько фундаментальное государство, влезающее в личные дела, что, как в Израиле, нерусских, и не православных в России как бы не существовало. У них не было вообще никаких прав. Нерусских сирот, оставшихся без отца, за которых мать не могла заступиться, забирали у матерей и запихивали в казармы кантонистами, растить пушечное мясо, при Николае Первом. И их там насильно крестили. Или крестишься, или в карцер, в 12 лет ребенку навязывали это решение. И ведь находились некрестившиеся упрямцы. Помимо евреев и детей других национальностей, отбирали детей у старообрядцев, молокан и других негосподствующих вероисповеданий, в том числе и православных. Собственно, в некоторые годы религиозный гнет был настолько силен, что люди тысячами мигрировали в Польшу, Украину, Прибалтику, Армению - оттуда там сейчас такие большие русские диаспоры. Были еще и насильственные миграции неправославных русских на Кавказ. Да даже наследство собственным детям (деньги и титул) не разрешали передавать, если не признавал государственное православие. Тюрьма народов трещала по швам и без Англии. Идеи большевиков на ура подхватили многие, и не нужно верить, что люди сделали это по глупости, по пьянке, от необразованности, как сейчас принято верить.

Можно еще вспомнить, что Иоанн Кронштадский оправдывал еврейские погромы. Вроде бы, не без причины ведь громят, заслужили. Он, правда, был в опале у господствующей церкви, зато так любим народом. И теперь считается образцом святости. За 70 лет стерли и забыли этот позор. Что, надо теперь опять к этому возвращаться?

Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:
Да, а как быть с грузинскими патриархами, которых замучили, когда Россия взяла Грузию под свое покровительство? Просто замучили старцев, физически, чтобы влить церковь в одну, имперскую.

Ну ладно, они не русские православные, вам, наверное, не жалко, не та национальность. А первые русские старообрядческие иерархи, осмелившиеся создать независимую от Николаевского государства церковную иерархию? Они просидели в монастырских казематах в Суздале по 30-40 лет, до времен Льва Толстого, которому удалось уговорить Александра Третьего их освободить. И в Куровском в монастыре были казематы для таких православных русских. Собственно, тема Павлово-Посадского монастыря как раз борьба со старообрядческими православными, т.е. брат на брата.

А по вопросам, кто правильнее верит - у нас два столетия бушевали братоубийственные религиозные войны как раз на этой почве, подпитывавшие восстания Разина, Пугачева. Людей сжигали за ЧТЕНИЕ дониконовских книг, вырезали целые монастыри, книги сжигали. Хорошо, что пришли иноземные императоры, и положили этому конец.
You can't always get what you want, but if you try sometimes you just might find you get what you need
DJINGL
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 июн 2005, 19:53
Откуда: французский посёлок

Re: Русские и православие

Сообщение DJINGL »

Nat_N ! Однозначно, я Ваш поклонник..
"блаженны алчущие и жаждущие правды..."
niki
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 17:25

Re: Русские и православие

Сообщение niki »

Nat_N, как правильно говорит А. Дугин в лекции «Конструирование истории» (есть в интернете), нет исторических фактов, есть их интерпретация. Возможно, Вы приводите взгляд на русскую историю одной из тех «церквей», которые Вы ранее перечислили. Укажите Ваши источники информации. Вы ведь не жили в царской России, не были свидетелем. Где это всё написано?
Мне попадался в интернете список тех, кто писал историю России. Там человек тридцать или больше. Из них аж целых два русских. Выражение «тюрьма народов» использовал Ленин, человек не русский. Нерусский отец которого занимал довольно высокое положение в обществе. А первоисточником был маркиз Астольф де Кюстин, который написал, что Россия это «тюрьма, ключ от которой находится у императора». Он совсем не имел ввиду национальный вопрос, а только верноподданические настроения в обществе. Оно и понятно, прошло только 14 лет после восстания декабристов. И многие причастные к этому и оставленные на свободе могли в любой момент оказаться в Сибири.
Почему если нерусского забирают в солдаты, то это пушечное мясо? А что русских крестьян не забирали в армию на 25 лет? Если нерусского сироту оставить на улице побираться или воровать, то это лучше? Кому интересно, почитайте в википедии про кантонистов. Напоминает суворовское училище.
Вы берёте отклонения от нормы и объявляете это нормой. Если нацисты уничтожали евреев — это отклонение от нацизма? Нет. Это их идеология. А если «православные» устраивают еврейские погромы, то они не православные. Нигде в Евангелии не написано убивать евреев. И нигде не написано насильно крестить. Тот, кто это делает — не православный.
У церкви не было полномочий кого-то выселять, забирать в солдаты. Это делало государство. А церковь, к сожалению, была одним из «министерств», которым управлял иногда даже и безбожник. Это не религиозный, а государственный гнёт. Церковь сама была под этим гнётом.
В советское время, чтобы сделать карьеру нужно было вступить в партию. А в царской России, были времена, когда даже для того, чтобы просто получить место службы, нужно было стать масоном. Масон в Англии — патриот. А масон из той же ложи в другой стране служил интересам Англии, а не своей страны. Высшие слои общества перестали быть православными. На Игнатия Брянчанинова, когда он ещё не был монахом, написали донос, за то, что он каждое воскресенье ходил в церковь.
Вы пишете, что кто-то убегал в Польшу и Армению. А это что были отдельные государства? Не знаю как в Армении, а полякам в составе России было дано больше свобод, чем русским. Вот такие мы угнетатели. По-вашему когда люди уезжают из России — это плохо. Но когда евреев не выпускали из СССР - это тоже было плохо. Что же тогда хорошо? Когда к нам едут со всего света и начинают устанавливать здесь свои порядки?
Про Иоанна Кронштадтского не верю. Предъявите источник информации. То, что он был не любим масонскими властями правда.
По-вашему до большевиков угнетали всех инородцев и иноверцев. А пришли большевики и стали убивать православных. И это хорошо. Старообрядцы, кстати, помогали революционерам. Тот же Савва Морозов, которого большевики и убили.
В той «истории России», которую Вы привели используются два нечестных приёма. Первое: даётся взгляд на события с точки зрения современной морали. Это сейчас у нас отменили смертную казнь. А тогда и четвертовали, и сжигали, и пытали. Это была норма. Второе: всё, что кажется нам диким приписывается только России. Будто в других странах этого не было.
Иван Грозный (1530-1584)за всю свою жизнь казнил людей меньше, чем французские католики порезали протестантов за одну варфоломеевскую ночь(1572г.), когда погибло около30 тысяч человек. Вольтер всю жизнь только и писал о том, как католики убивают протестантов. За семь лет опричнины (1565-1572) в России казнено от 5 до 7 тысяч человек. И англичане называют Ивана IV Иван Ужасный (terrible). Между тем как его английский современник Генрих VIII (1491-1547) казнил 72 тысячи насильственно согнанных со своей земли в результате огораживания крестьян.
Данилевский (1822-1885) выделял 11 культурно-исторических типов. То, что позже было названо цивилизациями. Россия по Данилевскому – это отдельная цивилизация. У каждой цивилизации своя роль и цель. Когда нам навязывают чуждые нам цели, мы начинаем медленно умирать. Русский народ должен быть православным, иначе погибнет. А католиков, протестантов, буддистов, иудеев, мусульман, индуистов и других без нас хватает.

Добавлено спустя 26 минут 30 секунд:
GomerS,так и думал, что Вы Булгакова начитались. У него это не Бог, а просто какой-то проповедник. Бог не позволил бы никому искажать своё учение. Обращаясь к апостолам, Он говорил: «не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Дух Святой научит вас в тот час, что должно говорить». (Лк. 12.11) До сошествия Святого Духа на апостолов, это были просто рыбаки, а после через них говорил Святой Дух. Так и Евангелия написаны.
Аватара пользователя
Nat_N
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 18:55
Откуда: П.Посад

Re: Русские и православие

Сообщение Nat_N »

Niki, не знаю, что вы там читаете. Неправильное что-то.
Дайте ссылку на источник, где вы взяли информацию о том, что у протестантов, баптистов и иже с ними отсутствует признание Псалмов Давида, как части Ветхого Завета.
Вот вам ссылка на монастырские тюрьмы. Читайте классику.
http://az.lib.ru/p/prugawin_a_s/text_0040.shtml
Вообще, вместо современных авторов, почитайте Мельникова-Печерского, других славянофилов. Мельников был специальным жандармом по вопросам вероисповедания в России при Николае Первом, давал рекомендации по этим вопросам наследнику Александру Второму, в советское время был восьмитомник, но там не все его статистические работы по православию опубликованы, ищите в интернете. Он издавал прекрасную газету о состоянии дел в России. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B8%D1%87

Вообще об этом вопросе современников почитайте, сформируйте свое мнение. Тогда, возможно, будете более уважительны к Герцену и другим выдающимся людям того времени.

Если любите читать современное, и классика не подходит совсем никак - ознакомьтесь с информацией о Кочующем соборе, прямая ссылка на Бориса Кутузова не работает, но например здесь: http://krotov.info/libr_min/11_k/ut/uzov_02.htm

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
Кое что о "суворовцах", как их niki называет, то бишь о кантонистах, найденное навскидку
о принудительной ассимиляции евреев
http://verigi.ru/?book=205&chapter=17
http://christ-vs-judai.livejournal.com/304472.html
Со ссылкой на Лескова, о русских (старообрядческих) кантонистах

В 1838 г. правительство издало бесчеловечный закон, разрешающий насильно присоединять детей "раскольников" к официальной Церкви и отдавать в кантонисты. Прежде всего этот закон касался староверов-беспоповцев, браки которых не венчались, а потому считались "незаконным сожитием" и "любодеянием". Дети, прижитые в таких браках, считались незаконными и даже "сиротами".

Николай Лесков в своей записке "О раскольниках города Риги" рассказывает, как этот жестокий закон реализовался в Прибалтике, где издавна существовали многочисленные беспоповские общины. Рижский полицмейстер получил предписание: "Немедленно, но с осторожностью, внезапно и совершенно негласно взять в распоряжение полиции круглых раскольничьих сирот — как мальчиков, так и девочек". На маленьких старообрядцев начались облавы, и несчастные дети прятались от полиции. Ненастной поздней осенью они укрывались в холодных балаганах на конском рынке, где их находили ночные патрули и доставляли в участки, а оттуда в храмы для присоединения к Синодальной Церкви через миропомазание.

Облавы и насильственное присоединение, или, как говорили староверы, "примазывание", продолжались до середины XIX в. В 1850 г. рижский полицмейстер докладывал начальству о таком случае: квартальный надзиратель вёл в храм мальчика-беспоповца Андриана Михеева. Его провожала сестра Марфа, всю дорогу отговаривавшая брата от "примазывания". При этом она говорила: "Хоть и голову тебе отрежут — не поддайся!" Далее, как сообщает полицейский, "она громким плачем возбудила внимание проходящей публики, и несколько человек сопровождали её к церкви. По прибытии на место Марфа насильно ворвалась в церковь, стала позади своего брата, произнося жалобы. И когда священник хотел приступить к обряду присоединения, Андриан сего не дозволил, так что св. миропомазание дОлжно было оставить". Брат и сестра были арестованы…

А в 1857 г., уже при императоре Александре II, не менее драматичная история произошла в Дерптском уезде Эстляндии. Граф Сологуб, чиновник особых поручений прибалтийского генерал-губернатора, рассказывал в донесении начальству: "В комнату мою ворвались крестьянин и крестьянка, с воплем и слезами кинулись на пол и начали просить защиты против священника. Сбежавшаяся моя семья не могла утешить почти ослепшую, рыдающую мать, вопиющую, что у неё отнимают детей".

Выяснилось, что крестьянин Осип Дектянников — беспоповец, но записан в метрической книге Успенской церкви города Дерпта (Тарту). Его дети Иван, Василий и Андрей были крещены в старообрядчестве. Местный священник насильно перекрестил мальчиков. Тотчас же после перекрещивания тринадцатилетний Василий кинулся в реку, чтобы "смыть с себя священную печать дара Духа Святого". Власти решили отобрать сыновей у Дектянникова и "передать на воспитание православным родственникам или опекунам". Родители вынуждены были прятать детей.

Из этой истории Сологуб сделал неутешительный вывод: "Раскольники не имеют пред законом ни наставников, ни молельни, ни жён, ни детей, ни прав, ни обязанностей. Они не возвышены до степени разумного общества, а унижены до степени стада без пастыря". Эти горькие слова как нельзя лучше характеризуют тогдашнее отношение властей к староверам всех согласий.

В 1848 г. правительство Николая I издаёт ещё один жестокий закон, призванный уничтожить главный оплот старообрядчества — купечество. От всех торговцев и промышленников потребовали предоставить удостоверения, что они принадлежат к Синодальной Церкви. В противном случае их могли исключить из гильдий и лишить сословных прав, с которыми было связано и освобождение от воинской повинности — 25-летней рекрутчины. Купцам предстояло выбирать: или отречься от веры или как-то приспосабливаться.

В связи с указом были подготовлены списки московских купцов-староверов (более 500 семей). Некоторые из них, не выдержав давления, заявили о переходе из "раскола" в пресловутое единоверие. Впрочем, большинство из них вернулось в старообрядчество после того, как в 1856 г. нелепый закон был отменён. Многие вышли из купеческого сословия и записались в мещане, а затем воспользовались неожиданной льготой: для скорейшего заселения основанного в 1848 г. городка Ейска староверам было разрешено приписываться к местному купечеству. Так поступили знаменитые Рябушинские, ревностные прихожане храмов Рогожского кладбища. Павел Рябушинский (1820–1899) на перекладных отправляется за 1400 вёрст за гильдейским свидетельством для себя, брата и зятя. В Москву он вернулся ейским купцом третьей гильдии и числился таковым до 1858 г.

Но власти не ограничились одним лишь изданием репрессивных законов. По всей стране разорялись старообрядческие монастыри и храмы, изымались древние книги и иконы. Современник этих погромов, религиозный философ Алексей Хомяков удивлялся: "Бог не требует ни крови, ни гонений за веру: мечом не доказывают истины".

А чиновник особых поручений по делам старообрядцев Павел Мельников — более известный как писатель Андрей Печерский — докладывал великому князю Константину Николаевичу: "Многие сотни молитвенных зданий были уничтожены; десятки тысяч икон, сего древнего достояния прадедов, были отобраны, огромную библиотеку можно составить из богослужебных и иных книг, взятых в часовнях и домах старообрядцев".

Типичное для той эпохи описание погрома мы находим в "Соборянах" Николая Лескова. Старгородский протопоп Савелий Туберозов пишет в 1836 г. в своей "Демикотоновой книге":

"9-го мая. На день св. Николая Угодника происходило разрушение Деевской староверческой часовни. Зрелище было страшное, непристойное и поистине возмутительное. А к сему же ещё, как назло, железный крест с купольного фонаря сорвался и повис на цепях, а будучи остервененно понуждаем баграми разорителей к падению, упал внезапно и проломил пожарному солдату из жидов голову, отчего тот здесь же и помер. Ох, как мне было тяжко всё это видеть. Господи! Да, право, хотя бы жидов-то не посылали, что ли, кресты рвать!

Вечером над разорённою молельной собирался народ, и их, и наш церковный, и все вместе много и горестно плакали и, на конец того, начали даже искать объятий и унии.

10-го мая. Были большие со стороны начальства ошибки. Пред полунощью прошёл слух, что народ вынес на камень лампаду и начал молиться над разбитою молельной. Все мы собрались и видим, точно, идёт моление, и лампада горит в руках у старца и не потухает. Городничий велел тихо подвести пожарные трубы и из них народ окачивать. Было сие весьма необдуманно и, скажу даже, глупо, ибо народ зажёг свечи и пошёл по домам, воспевая "мучителя фараона" и крича: "Господь поборает вере мучимой; и ветер свещей не гасит!" Другие кивали на меня и вопили: "Подай нам нашу Пречистую покровенную Богородицу и поклоняйся своей простоволосой в немецком платье!" Я только указал городничему, сколь неосторожно было сие его распоряжение о разорении, и срывании крестов, и отобрании иконы".

Описание погрома — не художественный вымысел Лескова. Точно так были разорены сотни моленных по всей стране, знаменитые монастыри в Стародубье, на Иргизе и Ветке, славная Выговская пустынь в Поморье.

Добавлено спустя 25 минут 20 секунд:
Это (ниже, под ссылкой) из вики взято, но у В.Ф.Ситнова можно почерпнуть массу подтверждающих публикаций на основании местных и центральных архивов
Вот, с сайта Борородск-Ногинск шикарная подборка доносов духовенства и ответов на них из архива генерал-губернатора, весьма "серьезный" документ.
Давайте снова жить так же? :)
www.bogorodsk-noginsk.ru/arhiv/31996/5.html

Про ограничения в личной жизни для неправославных
Ограничения вероисповеданий[править | править вики-текст]
Признавались только религиозные формы брака. Единственным исключением с 1874 г. были браки старообрядцев, поскольку религиозный брак по их обрядам не признавался государством. До 1874 г. все дети старообрядцев считались незаконнорожденными. С 1874 г. для старообрядцев был введен гражданский брак: «Браки раскольников приобретают в гражданском отношении, через записание в установленные для сего особые метрические книги, силу и последствия законного брака».[3]

Существовали ограничения брака между представителями разных исповеданий; так, по состоянию на 1898 год запрещались браки христиан с нехристианами. Исключением являлись браки лютеран с иудеями и мусульманами — они разрешались, но при соблюдении ряда условий: венчание только в лютеранской церкви, крещение детей и отказ жениха от многожёнства. В случае смешанных браков метрические записи о них дублировались для двух вероисповеданий[2].

До 1721 г. в России были запрещены браки христиан с любыми неправославными. В 1721 г. шведы, попавшие в плен во время Северной войны отправленные на службу в восточные губернии, обратились в берг-коллегию с прошением, чтобы им дозволено было жениться на православных. Берг-коллегия вошла с представлением в Синод, который разрешил брак православных с неправославными на следующих условиях: 1) супруг, вступающий в брак с лицом православного исповедания, обязывается не совращать его с православия; 2) дети от такого брака должны быть воспитываемы в православной вере. Исключение из этих условий затем было сделано только для Великого княжества Финляндского.[3]

Ряд ограничений были наложены на переход из одной веры в другую: христианам запрещалось переходить в нехристианскую веру, православным — выходить из православия. Рядом ограничений был обставлен переход из одного «инославного» вероисповедания в другое, а не иметь никакой веры совсем запрещалось[4].

По свидетельству датчанина Педера фон Хавена, в 1736—1737 году путешествовавшего в Россию, свобода вероисповедания на тот момент «была всеобщей и распространялась на все конфессии, за исключением лишь евреев и иезуитов… Было опубликовано постановление, согласно которому людям нельзя было спорить о религиозных делах, под каким бы предлогом это ни делалось, стараясь внушить другим положения своей религии»[5]. В 1738 году, в царствование Анны Иоанновны, отставной морской офицер Александр Возницын обратился в иудаизм, за что был сожжён по приказу императрицы.

Вплоть до 17 апреля 1905 года выход из православия считался уголовным преступлением («совращение из православия», что каралось каторгой до 10 лет).

Государство использовало религию для решения национально-политических задач. Так, например, после польских восстаний 1831 года и 1863 года проводилась кампания по принудительному воссоединению греко-католиков с православием (смотри статьи Украинская греко-католическая церковь и Белорусская греко-католическая церковь).

Присоединенные к православию иноверцы и их потомки зачастую лишь формально числились православными. Это относилось к латышам, насильственно присоединенным к православию, а затем «отпавшим» в лютеранство, греко-католикам, «упорствующим в католицизме», крещеным татарам «отпавшим в магометанство». Но самую большую группу составляли различные сектанты, отпавшие от православия, но официально числившиеся православными. Законом этим лицам запрещалось открыто исповедовать свою настоящую религию, рождения, браки и смерти этой части населения большей частью оставались не записанными в метрические книги, они не имели законной семьи[6].

17 апреля 1905 г. был издан Указ об укреплении начал веротерпимости. Он разрешал «отпадение» от православия в другие христианские или нехристианские исповедания. Были отменены законодательные ограничения в отношении старообрядцев и сектантов. Ламаистов было воспрещено впредь официально называть идолопоклонниками и язычниками[7][8].

Уголовное Уложение о преступлениях религиозных, вступившее в силу 14 марта 1906, относило к религиозным преступлениям «богохуление и оскорбление святыни», что определялось как «произнесение бранных слов на Бога (Святую Троицу), Богородицу Деву Марию, Бесплотные Силы и Святых Угодников; предметом оскорбления святыни признаются Святые Таинства, Священное Писание, иконы, мощи, … христианская вера.»[9]. Менее тяжким преступлением считалось кощунство, то есть неуважение к христианству и его священным предметам, «непристойные насмешки» над верой и священными предметами. Богохуление христианской веры наказывалось вплоть до каторги, если оно было совершенно в церкви, в то время как богохуление иудейской, исламской, буддистской веры наказывалось, как правило, штрафом. Кроме того, преступлениями считалось «воспитывание малолетних по правилам не той веры, к которой они должны принадлежать по условиям рождения», и воспрепятствование принятию православия.

Также до 1905 г. существовала практика внесудебного заключения по «высочайшему повелению» императора в монастырские тюрьмы Соловецкого и суздальского Спасо-Ефимьева монастырей по религиозным мотивам.[10][11]
You can't always get what you want, but if you try sometimes you just might find you get what you need
GomerS
Прописан в Павловском Посаде.ру
Прописан в Павловском Посаде.ру
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 14:13

Re: Русские и православие

Сообщение GomerS »

А я еще и "1984" читал... "Говорить заведомую ложь и одновременно в неё верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, — всё это абсолютно необходимо"

"Бог не позволил бы никому искажать своё учение." - угу. поэтому и боремся не покладая рук с ересью, вычитанной из одних и тех же книг, уверяя всех в своей исключительной богопросвещенности.
Как-нибудь прорвемся
niki
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 17:25

Re: Русские и православие

Сообщение niki »

GomerS, я говорил именно об апостолах, на которых сошёл Святой Дух. Ереси появились у толкователей Евангелия, на которых Святой Дух не сходил. Какой смысл было сразу давать неверное учение? И что по вашему в Евангелии не так? Что там рыбаки напутали? Кстати, апостол Павел не был рыбаком, а был очень образованным человеком. И мог бы рыбаков поправить, если бы это было нужно. Вот у протестантов каждый может толковать Евангелие. Поэтому у них тысячи сект. Вы, всё-таки исходите из того, что Бога нет, а был какой-то проповедник.
GomerS
Прописан в Павловском Посаде.ру
Прописан в Павловском Посаде.ру
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 14:13

Re: Русские и православие

Сообщение GomerS »

Я исхожу из того, что бог гораздо величественнее тех сказок, которые сеяли и сеют под текущий момент желающие вкусно есть и властвовать именем его
Как-нибудь прорвемся
niki
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 17:25

Re: Русские и православие

Сообщение niki »

Nat-N, Вот пример истинно православного человека, который не помнит зла :
Как-то раз старца Иеремию (Алехина) в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне навестил его давний друг - один известный русский эмигрантский деятель подобно батюшке также испытавший горькую чашу страданий в советских и немецких концлагерях. Он поделился своими бедами и болью, подчеркнув, что люди в лагере были хуже собак, были невероятно жестоки, издевались... И тут же добавил, что отец Иеремия может рассказать не меньше ужасов.
В ответ отец Иеремия, немного помолчав, как-то спокойно и благоговейно говорил: «Да, да, я помню... Я помню, когда мои родители погибли, начальник лагеря вызвал меня, дал три рубля на карманные расходы и посоветовал ночью бежать... И я сбежал. Три года скитался, и нигде люди не давали мне умереть с голоду, хоть и рисковали из-за меня. Бог посылал добрых людей. Я помню. Спасибо за все Господу!»
Собеседники почувствовали некую неловкость и чтобы как-то переключиться, присутствующий монах спросил у гостя о немецких концлагерях. Тот стал рассказывать, что в нацистских лагерях было еще хуже. И добавляет, что отец Иеремия тоже может рассказать, какие там были нечеловеческие условия...
Отец Иеремия сказал: « Да, да, я помню... Помню немецких женщин, которые каждый день приходили и бросали нам через колючую проволоку хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Их хлеб был таким вкусным, что до сих пор помню его вкус. Спасибо за все Господу!»
Старец Иеремия, пережив за 99 лет столько горя, не только не ожесточился, не потерял веру, но помнит только самое хорошее, доброе... И главное, за все благодарит Бога.
К чему Вы приводите все эти примеры 150-летней давности. Пора уже забыть. У нас что сейчас преследуют староверов или иудеев? Вот отрывок из постановления Собора РПЦ о старообрядцах:
1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.
3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
Троице-Сергиева Лавра,2 июня 1971 года от Рождества Христова. Опубликовано в ЖМП №6 за 1971г.
На все Выши примеры я уже ответил в прошлый раз. Гонениями занималась не церковь, а государство. Новые примеры только подтверждают это. Вот действующие лица в Ваших примерах: правительство, рижский полицмейстер, квартальный надзиратель, генерал губернатор, власти, чиновник особых поручений по делам староверов, городничий. Это что, служители церкви?
Единое государство не может существовать без единой веры. Это понимали в Римской империи, которая держалась верой в божественность императора. Поэтому преследовали христиан, которые не признавали императора богом. Это понимали и в Российской империи. И в силу своего понимания старались утвердить единую веру. Но насилием вера не утверждается. Государству не следовало этим заниматься.
Потом была другая крайность. Большевики хотели построить государство без веры в Бога. Оно продержалось 70 лет. И через 100 лет после 1914 года мы вернулись к тому от чего ушли. Стоим накануне войны и революции (оранжевой). Второй круг будет ещё короче. 70 лет без Бога мы не протянем. Это понимают наши враги. Как сказал Бжезинский, после победы над коммунизмом главным врагом США является православие. Не католицизм, не протестантизм, не иудаизм, не мормоны, не даже исламисты. Именно православие. Он знает, что говорит.
Поэтому на поставленный в самом начале вопрос я отвечаю: русские должны быть православными. Иначе нас раздавят.
А вот каков Ваш ответ, я не понял. Вы уводите разговор в сторону. На современном жаргоне это называется заниматься троллингом. Если бы я знал, что разговор пойдёт о староверах и иудеях я бы не вмешивался.
Ещё Вы как-то написали, что нельзя детям навязывать православие. Но свято место пусто не бывает. Когда в школах преподавали валеологию, никто не протестовал. Когда вводят секспросвет, все молчат. А когда основы православной культуры – караул, спасите наших детей. Это даже не закон Божий, а основы нашей национальной культуры! Вся штука в том, что воспитание происходит непрерывно и незаметно. Наших детей воспитывают мультфильмы. И делают из них американцев. А на западе уже воспользовались законом о равноправии религий и начали обучать сатанизму с младших классов. Староверы наверное знают такую поговорку, что воспитывать ребёнка надо пока он поперёк лавки лежит?
Каков же всё-таки ваш ответ на вопрос: русские были православными, русские являются православными или русские должны быть православными?
Аватара пользователя
Nat_N
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 18:55
Откуда: П.Посад

Re: Русские и православие

Сообщение Nat_N »

GomerS, отличная цитата.

Niki, не совсем поняла смысл поста. Вы так и не ответили на вопросы о ваших источниках.

Про отношение имперских православных к другим народам и верованиям и без вашего поста понятно - им все по определению обязаны простить и вырезанные звезды на спинах, и костры, и замученных насмерть патриархов, ибо они изначально правы. А вот если православный русский пострадает в лагере, то извергам смерть и позор. Я вот уважаю сталинский поступок - отпущение грузинской церкви на волю. Думаю, грузинский православный народ это до сих пор помнит, и потому нам, русским, многое простил.
Национализм - это очень печально само по себе. А в замесе с религиозной или социальной идеей - трагично, по определению будет много жертв.

Я не знаю, есть ли у вас дети и какие мультфильмы вы им показываете. Но практически все мультфильмы, которыми мы можем гордиться, были созданы в мультикультурное атеистическое советское время. И в то время мы не употребляли слово "американцы" в негативном контексте: были простые американцы и злобный американский империализм. И в школе в КИДах мы переписывались с этими ребятами совершенно беззлобно, восхищались Робертом Редфордом, Николсоном, Милошем Форманом, Мохаммедом Али, т.к. считали себя, прежде всего, нормальными людьми. Мы закупали иностанные фильмы и мультфильмы, если они того заслуживали. Мы смотрели лучшее. Лично я еще в советское время узнала Стенли Кубрика (Заводной апельсин показывали в кинопанораме!!!) и Формана, The Doors, The Rolling Stones. Сейчас американские шедевры никто и смотреть не станет, они не кассовые. Сейчас же мы создаем сами и иногда закупаем сами отстой. И в массе мы не испытывали ненависти к предыдущим свом властям, что было по-христиански. И что то мне подсказывает, что нам в массе сейчас сложнее будем искать с американцами и своим прошлым общий язык, т.к. за последние несколько лет нам массово разъяснили, что у них не передается (не передавался) Дух Святой.Причем сами же американские господа и разьясняли, например главный антисектант Дворкин. Но, к счастью, люди, способные думать, еще остаются, хотя возраст, когда начинают думать, сместился, вместе с детородным периодом, куда-то на после 35...

Мне нравятся вполне современные французские и английские мультики, то же Николя, Томас и друзья, - и мы их смотрим. Надеюсь, что скоро вернут мальчиша-кибальчиша, и других привычных моему детству героев. Надеюсь, что в школы вернут Смерть пионерки, Сына артиллериста, Шолохова и Фадеева, хотя последним двум не прощают любовь к ним Сталина.

Ну, мы можем опять поссориться с Казанью, Грозным, Уфой и другими нефте и ресурсосодержащими регионами, и сидеть голодными, гордыми и национальными, продавая воздух. Но мы это ведь совсем недавно проходили.

Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:
Вот, вы опять читаете кого-то про США. Как протестантизм и католичество могут там рассматриваться в качестве врагов, если это поеимущественные религии? И как православие может, если штаб-квартира православной церкви за рубежом (неприсоединившейся части) - в США? И это был добровольный выбор, т.к. именно в США не вмешиваются в религиозные вопросы на федеральном уровне. Туда бегут все религии и секты, как в рай. Вам написали непонятную цитату, а вы верите, хотя она чудовищно не адекватная, возможно, из-за перевода, ведь ортодоксия не тождественна православию на 100%. Вы в оригинале цитату читали?

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
Свято место пусто не бывает - оно заполняется родителями. Не нужно считать людей баранами - если батюшка не подцепит - станут Свидетелями Иеговы. Задача образования - учить людей думать, воспитывать в них граждан, а не учить, кому теоретически можно молиться. Второе - задача семьи. Церковно- приходские школы научили и просветили массу людей Закону Божьему в предреволюционное время, но народ прекрасно разобрался, кто есть кто.
You can't always get what you want, but if you try sometimes you just might find you get what you need
niki
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 17:25

Re: Русские и православие

Сообщение niki »

GomerS, видно, что Вы человек далёкий от религии. Бог у Вас «величественнее», но пишете Вы Его с маленькой буквы. «Именем Его» тоже надо писать с большой буквы, если речь идёт о Боге.
Бог, конечно, величественнее всего, что можно о Нём написать. Ну и что? Не писать ничего? Не читать Евангелие, не ходить в храм? Ждать, когда Бог явится Вам лично?
Что Вы называете «сказками»? Евангелия? Жития святых? Толстой предлагал читать Евангелие с карандашом. Красным подчёркивать, то с чем согласен, а синим вычёркивать то с чем не согласен. Прежде всего, чудеса. Но Толстой не православный. Он придумал свою вредную религию.
Когда это русская церковь властвовала? Вы путаете с католиками. Папа римский назначал королей. А у нас в ХIХ веке сельского священника могли высечь на конюшне. Как помещик мог пойти исповедоваться к тому, кого вчера приказал высечь? И не ходили. И не причащались. Церковь подчинялась государству. А государство требовало причаститься один раз в год (не более) и принести справку. Вот и пожгли помещичьи усадьбы. Как сейчас на Украине. Сначала были гонения на православных со стороны униатов и самозванцев. А теперь - война. И продолжают убивать православных священников.
А насчёт «вкусно поесть», у Чехова есть рассказ, как сельский священник пришёл проситься подработать писарем. Ему сказали, что мало платят. А он в ответ: « Да я и за половину согласен».

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Nat-N, Вам нравится цитата GomerS? Мне тоже. Но к кому это относится? Я отношу это к США. Псахи – типичный пример.
Вы мне приписываете то, чего я не писал. Например, что мне никого не жалко. Откуда это? Я у Вас националист. Почему? «Имперские православные» изначально правы. Это Вы так думаете? Я этого не писал. Это «имперские православные» вырезали звёзды на спинах? Или им вырезали? Каких это изуверов постигла смерть за православного? Никто не наказан. «Грузины нам многое простили». Особенно Шеварднадзе и Саакашвили. Если бы не Россия никакой Грузии бы не было. Исчезли бы как индейцы.
«Национализм в замесе с религиозной и социальной идеей» – это Украина. Россия там воспитанием не занималась. Занимались другие. И вот результат.
У создателей советских мультфильмов было дореволюционное воспитание. Их воспитывали бабушки и дедушки. Сохранились остатки православной культуры. А вот «Ну, погоди!» - это уже не то. Он создан по заказу Брежнева по образцу мультфильма «Том и Джери.» Внуки Брежнева смотрели этот вредный мультфильм, и Брежнев сказал: «А почему нет таких советских мультфильмов?» И сделали. Как рассказывал режиссёр Котёночкин. «Бременские музыканты» созданы под влиянием рок-музыки. Но сейчас ещё хуже. Какой-то молодой человек снимает мультфильмы про русских богатырей. Но его дедушки и бабушки уже были любителями джаза и рока. И его «богатыри» ведут себя как Чип и Дейл. Или мультфильм про злобную Машу и медведя. Вредные мультики про лунтиков. А уж иностранные Шреки и Симпсоны – вообще ужас. Не знаю, что за мультфильмы «Николя», «Томас и друзья». По телевизору их, видимо, не показывают.
Говоря о США не имею ввиду простой народ. Народ их ещё больше пострадал, чем наш, так как лишён разума. Быть умным там неприлично. Уж если Псахи не знает географию, кандидат в президенты путает Чечню и Чехию, то что говорить о других. Кроме Мохамеда Али мы восхищались ещё Анжелой Дэвис. Которая оказалась террористкой, о чём пишет Виктор Орёл в книге «Америка, такая какая она» (есть в интернете). Он 20 лет прожил в США и много увидел, чего мы не знаем.
Мы не просто закупали фильмы, которые этого заслуживают, но и улучшали их своим переводом. В фильме «Фантомас», комиссар Жюв висит на крюке подъёмного крана и кричит: «Фантомас, ты у меня на крючке!» В новом переводе этих слов нет. Значит, их придумали переводчики. Кроме того из фильмов многое вырезали. И правильно. Но с другой стороны, восхищаясь одними и теми же фильмами с западом, мы думали, что у нас много общего. Но они восхищались именно тем, что мы вырезали. В фильме «Укол зонтиком» есть неприличные фразы, которых раньше не было. А фильмы в переводе Гоблина, который переводит всё буквально, просто невозможно смотреть. При том, что нам внушали, будто мат существует только в русском языке, а в иностранных его нет.
Я не слушал ни Rolling stones, ни Beatles, чему очень рад. А то бы тоже подсел на эту заразу. Битлов создавали, чтобы отвлечь молодёжь от Христа. «Не сотвори себе кумира» - вторая заповедь (Исход 20.2-17). А это именно кумиры молодёжи. Мне понятна фраза «Сегодня он танцует джаз, а завтра Родину предаст». Так и вышло. Не случайно в седьмой раз показывают по телевизору фильм «Стиляги» про молодёжь примерно 1930 года рождения. То есть поколение Горбачёва и Ельцина. Они и предали. Немало написано о таинственном влиянии музыки на человека. Если влияние слов можно объяснить логически, то почему после одной музыки человек хочет плакать, а после другой громить витрины не известно. Следовало бы штрафовать водителей за некоторые виды музыки, которые они слушают во время езды. Меньше было бы аварий.
У нас есть массовый интерес к такому вопросу, как «передача Святого Духа?»
Насчёт поссориться с Казанью, Грозным и Уфой это у меня написано?
Бжезинский говорил не о православии в США, а о русском православии. Некоторые, правда, утверждают, что он этого не говорил. Если не говорил, то зря. Русское православие не то чтобы враг США, но представляет для них опасность. Это как слон и моська. Когда наш слон окрепнет и сделает шаг вперёд, то раздавит США. Вернее положит конец их гегемонии в мире. Беда в том, что у нас нет сейчас своей идеологии. Она нам запрещена. Мы следуем идеологии либерализма. И в царские времена и в советское время у нас была идеология отличная от западной. И с нами считались.
О задачах образования и воспитания в семье Вы рассуждаете теоретически. Оглянитесь вокруг. Раньше даже последний алкоголик в присутствии женщин матом не ругался. А сейчас школьницы кроют семиэтажным. И вот они создадут семью, скорее вступят в «гражданский брак», который раньше назывался блудным сожительством. Чему они научат детей? Сейчас бывает наоборот. Дети из воскресной школы или православной гимназии приводят к вере своих родителей.
«Задача образования – воспитывать граждан». А гражданин – это тот, кто думает об интересах своего отечества. Может ли безбожник думать о ком либо, корме себя? Это не логично. Если Бога нет, то всё позволено. Зачем думать о других людях? После смерти ничего нет. Бери от жизни всё! Шагай по трупам! Все эти бандюки 90-х годов воспитывались в советской безбожной школе. И переписывались с Анжелой Дэвис. Мальчик, игравший главную роль в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица» (Сергей Шевкуненко) стал главарём банды.
Иудей иначе смотрят на воспитание, чем Вы. Они не боятся слишком рано учить иудаизму. И не пускают дело на самотёк, надеясь на семейное воспитание. Иудейские школы содержатся на средства российского бюджета. А православные гимназии на средства родителей.
«Народ прекрасно разобрался, кто есть кто». Для того чтобы поднять толпу на погром достаточно 10% активистов. Семьи мобилизованных в Красную армию держали в заложниках. То же сейчас на Украине.
Как нас оповещают, повторное открытие в нашем городе клуба с говорящим названием «Опиум» приурочено к «празднику» хеллоуин. У нас это теперь праздник! Для гостей наряженных в монстров вход бесплатный, для остальных 500 рублей. Это по-вашему не воспитание? Куда смотрит отдел культуры? Клуб, я так понял, закрывали и опять открывают.
И всё-таки мы далеко ушли от темы. Что Вы хотите сказать своими текстами? Я ответил: русские должны быть православными. Иначе нас раздавят.Рассказываете какие-то истории 150-летней давности. Где Ваша положительная программа? Что надо делать сейчас?
Аватара пользователя
Nat_N
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 18:55
Откуда: П.Посад

Re: Русские и православие

Сообщение Nat_N »

Совершенно не разделяю вашу точку зрения, под чьим бы то влиянием она у вас не сформировалась. И не понимаю ваши ответы. Не знаю, где в ссылках вы нашли 150-летнюю давность. Кочующий собор – 1929 год, еще 100 лет не исполнилось, примеры доносов духовенства на жителей нашего района в гос.органы из архивов – в начале 20 века, тоже до 150 лет не дотягивает. Свобода вероисповедания (манифест) вообще-то появилась в 1905 году, 110 лет только как отпраздновали. На мой взгляд, все это еще актуально, тем более, что если взять вопросы Кочующего собора, то смена восприятия образа Серафима Саровского не как чтимого в прижизненное время святого, а как узника церкви – это достаточно революционно даже для равнодушной к скандалам современности. Совершенно логично, что у советской власти было много компромата подобного рода на церковь, и вероятность того, что они договорились на этой почве, в том числе для преследования участвовавших в соборе священников, достаточно велика, так что вопрос не закрыт. В документах ведь есть ссылка на конкретные архивы, тома, страницы, которые еще не рассекретили. Если бы там ничего компрометирующего на церковь не было, это бы уже сделали, хотя бы при объединении православных церквей 7 лет назад.

У вас все достаточно оторвано от Павловского Посада, вообще, от востока Подмосковья. В нашем районе были преимущественно казенные крестьяне. Поэтому ваш пост про помещика 19 века с крепостными меня удивляет, расскажите, где у нас это было. По краеведческим материалам, те немногие помещики, которые у нас были, представлены как достаточно цивилизованные люди. И, как раз, ваши мысли о воспитании военного поколения дедушками и бабушками слабо выдерживает критику: у многих жителей района дедушки погибли на Первой Мировой, бабушки - умерли от голода и ужасных условий труда. Есть статистические отчеты о жизни жителей нашего района, очень информативные, по уровню достатка, урожайности, обеспеченности дворов лошадьми, по смертности (по приходам, по годам, по возрасту – многостраничные подробнейшие отчеты по всем приходам района. Они ПО ПРИХОДАМ, т.е., достаточно конкретные. Все эти наши приходы и деревни всем нам известны. Современность сразу воспринимается лучше, после изучения такой статистики. У большинства жителей еды хватало до ноября, это статистические документы, не беллетристика. Земля у нас такая, росла только капуста. В то время, как в среднем по России – еды хватало до начала весны. Приводятся в отчетах еще сравнения с Норвегией, другими странами, разрыв колоссальнейший (и это – до войн 20 века!). Поэтому смертность рожденных летом детей была кошмарная (мать, едва родив, бежала трудиться на поле, а с осени – на фабрику, чтобы выжили остальные члены семьи). Незаконнорожденных детей выкидывали в реки. Практически не было шансов у родившихся с мая по август. В среднем, 37% детская смертность, до 64% в не. Есть статистические (дореволюционные) данные по кубометрам воздуха на голову в казарме. Да и можно посмотреть фотографии и картины о жизни тех же людей зимой, т.е. о жизни мануфактур (когда в одном и том же помещении и спят в три яруса, женщины, мужчины, дети, в том же помещении едят, в том же помещении на тех же столах днем работают. Очень много статистики по нашему району, самой разной. Данные по инспекциям фабрик на предмет условий труда, например. Мне не сложно представить, что объединившись в крупные организованные трудовые коллективы, эти люди уже в 1905 году организованно выступили за свои права на лучшую жизнь, и были готовы насильно подвинуть зажравшихся власть имущих. Тем более, что в семейных архивах полно доказательств адекватности и самостоятельности моих предков в принимаемых ими решениях.
Вот только у имущих, как раз, и не призываемых, предки жили долго, и они теоретически могли кого-то воспитывать. Например, мой прадед, по квоте, при пятерых детях, сначала воевал с японцами, после чего частично потерял трудоспособность, а потом погиб в 1915. Его младшему сыну было полтора. У другого деда было около 12 детей, и все мальчики погибли на гражданской, за Красную Армию, и ни на власть, ни на Красную Армию никто не обижен.
Моя положительная программа для вас – 1) надо перестать ассоциировать Россию исключительно с русскими. Надо ассоциировать ее с россиянами, как русскими, так и нет, т.к. многие нерусские россияне живут в нашей стране уже много веков, возможно, дольше, чем предки тех, кто пытается навязать лозунг «Россия для русских», ведь этот лозунг часть поддерживают приезжие русские, выросшие на чужбине, где их права ущемляли, перенося такую же практику сюда.
Т.к. это само не придет, надо это вбивать на бытовом уровне, как делает весь цивилизованный мир, не только западный, публично осаждая, а, возможно, наказывая за национализм.
2) надо заставить всех работать (приветствую инициативы Лукашенко), причем на государство, особенно занимающихся идейным словоблудием, чтобы каждый гражданин привык много работать, платить налоги, а не читать ерунду и не бегать по политическим митингам и шествиям. По экономическим митингам – пожалуйста, но с конкретными выполнимыми предложениями по источникам финансирования требований, которые надо уметь грамотно рассчитывать (как умеют рассчитывать рабочие на Западе). Не думаю, что при этом вымрут творческие личности, как класс: Грибоедов, Маяковский, Бородин, тот же Мельников – масса примеров совмещения творчества и службы не в ущерб творчеству и государственной службе. Возможно, это поможет возродить такую общественную прослойку, как рабочий класс. Ибо текущая прослойка, на которую делают ставку – платежеспособный средний класс – сейчас имеет с государством совершенно противоположные интересы.
3. окончательно отделить (равноудалить) любую религию от светского государства, во избежание всяких соблазнов братского уничтожения под высокими лозунгами. Как для русских, так и для нерусских. Дав ей свободу в частной жизни, при обязательном условии не ущемления прав других, и без отрицательного влияния на результаты труда. Т.е., если граждане хотят содержать общину – это похвально. Пусть регистрируются, вносят отчисления (свой личный церковный налог, десятиту, что угодно) – и служат, постятся, празднуют, не в ущерб работе на основном месте, не на налоги на имущество атеистов-пенсионеров, не на налоги атеистов матерей-одиночек, не на налоги с других конфессий, не на налоги с иностранцев. Содержать священников избранных религий и не содержать (а то и запрещать) других – как это было в нашей истории до революции – такого вообще не должно больше никогда быть. По-моему, советское законодательство было одним из продуманных в этом вопросе.
4. очистить образование от коммерции и религии. Направить усилия на воспитание гражданской позиции, вернув в воспитание понятие «труд обязателен для всех», и смысл жизни и смерти - «За Родину», а не «За веру, царя и отечество», Аллах Акбар и т.д.. Т.е., слава смерти за Родину, какой бы неправильной в данный момент эта Родина не была. Думаю, что если выполнить п.2, то Родина станет лучше, и ее многие оценят, полюбят, и будут готовы приносить за нее какую-то жертву. Сейчас же все ждут жертвы от Родины, от Бога, от других.
5. поддерживать на государственном уровне семейные ценности (т.е., повернуться лицом к работающим родителям, а не продолжать диктатуру бездетности, с одной стороны, и размножение социальных иждивенцев с другой), т.е. вернуть к жизни исчезнувшие ясли хотя бы с 6 месяцев, пятидневные сады, бесплатное дошкольное и школьное образование, сделать всю дошкольную и школьную временную сетку такой, какая она есть во всем цивилизованном мире, т.е. чтобы у родителей не было выбора – либо работать (выживать), либо заводить детей, а была возможность нормально заводить детей, работая. Это, извините, даже большевики понимали, в отличие от современной действительности. Какого хрена, извините, у нас в стране 90 дневные каникулы, при уничтоженной системе бюджетных пионерских лагерей и отсутствии у многих даже 30-дневных отпусков??? В странах запада, где родители, предполагается, работают, каникулы у детей 3 недели. А в остальное время их воспитывают бесплатно в государственных образовательных учреждениях. С отмиранием советской власти отмерло понимание таких вот базовых жизненных вещей, осталась только внешняя традиция, бессмысленная и тупая.
Вот отсюда, а не от бабушек и дедушек, появляются дети с битами. От того, что они, во-первых, видят, что половина страны не работает, и прекрасно себя чувствует; от того, что предоставлены самим себе в социальной ориентации, не по вине родителей, а по вине системы, когда ее просто нет, нет понимания, для чего мы работаем и куда мы хотим, как страна, прийти. Нет понимания того, что государство должно воспитывать защитников отечества и будущих матерей защитников отечества. Нет системы их воспитания. Есть понимание наличия потенциальных налогоплательщиков, и политика поощрения спроса, стимулирования разнообразного спроса, часто серого, лишь бы экономика работала. Это везде, в том числе и в церкви: создание клиентской базы как драйвера выручки, предложение этой базе коммерческих услуг, стимулирование спроса. И все эти проблемы современности валят на якобы отсутствие какой-то духовности у средних поколений, которые якобы не застали государственное показное принудительное богомольство. В нем, извините, еще Ломоносов отказывался участвовать. И все это бремя ответственности хотят взвалить на русских. Наверное из за того, что это идеальный козел отпущения. Их сложно вычленить, они размыты, вроде бы, все русские, но не исключено, что кто-то в четвертом поколении плохой затесался, и этим сразу попеняют.

P.S. Томаса и друзей показывают по телевизору каждый будний день, в 19.45, и уже достаточно давно.
You can't always get what you want, but if you try sometimes you just might find you get what you need
niki
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 17:25

Re: Русские и православие

Сообщение niki »

http://youtu.be/i7jy7u_cbHk Что такое русский?
Западная цивилизация вычёрпывает свои колонии до полного истощения. Русская цивилизация наоборот, вкладывает в развитие присоединившихся к ней народов. Россия была самым успешным государством - поэтому против неё объединился весь мир. полное видео: Беседа 28 марта 2013
Закрыто

Вернуться в «Религия и Вера»