Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Ответить
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение Игумен Амвросий »

12 октября в 5 утра от Бывалинского храма едем в Муром на автобусе. Вернемся к ночи. Поклонимся мощам святых угодников Божиих. Побываемв храмах города. Помолимся о родных и близких. Будет возможность - молебен у мощей святых отслужим.
На автобус по 390 рублей. Запись в храме, по известным телефонам.
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение Игумен Амвросий »

Договорился с местным выставочным залом - для нас откроют, несмотря на выходной , зал древнерусского искусства и мы сможем увидеть икону св.вмч. Никиты с клеймами. Большая редкость и святыня.
Nemo
Прописан в Павловском Посаде.ру
Прописан в Павловском Посаде.ру
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: 04 авг 2007, 20:13

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение Nemo »

Про богатыря не забудьте :)
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение Игумен Амвросий »

На самом деле - не забудем. Знаю - там только частица его мощей. Все остальное в Печерах.
Вернемся - на нашем сайте все покажем. С нами собирался ехать - если будет свободен, оченно хороший фотограф.
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение Игумен Амвросий »

Муромские виды.

Что вспомнится о нашей поездке в Муром, спустя некоторое время? О поездке в город, впервые упомянутый в Лаврентьевском списке Повести временных лет под 862 годом? Наверное, – не только серое небо, дождь и повышенная концентрация «сильновыпимших» субъектов на подступах к святыням.
Вспомнится роспись внутренней стены Троицкого собора, в коем почивают мощи святых Петра и Февронии. На этой росписи современный иконописец изобразил множество молодых девушек в топиках с голыми пупочно-поясничными областями – летящих в Ад. За что? – сразу возникает испуганный вопрос. За соблазн, за повод для блуда, за нецеломудренно-непристойное поведение – ответ.
Вспомнится и территория Свято-Троицкого монастыря, женская обитель со множеством цветочков, украшеньиц, оградок, елочек, различных мулечек и фенечек, и даже с паравозиком. Раскрашенные стеклышки, симпатичные табличечки. Везде чувствуется женская рука, и даже – девичья. Не смогли строгие уставы монашеского жития осушить любовь к прекрасному у послушниц, да , наверное, и не стремились к этому.
Навсегда в памяти запечатлилась матушка Тавифа - Игумения обители. Сила Божия в немощи совершается! Немощная женщина, сильно в годах, даже передвигающаяся по монастырю на электрической коляске. Для ее удобства по всей территории оборудованы деревянные пандусики и горочки – чтобы Матушка могла всюду проехать. ( Наш греховный взгляд углядел местечко без пандуса и сразу же вывод – а вот сюда-то Матушка и не добирается! ) И вокруг Матушки, внимательно ее выслушивая и о чем-то почтительно споря, не повышая ни на пол-ноты голос, и в конечном итоге – соглашаясь с ней – стоят четыре мужчины директорско-менеджерского формата, и – внимают, готовясь к исполнению поручаемого.
Нам Матушка благословила отслужить молебен у святых мощей, что мы с радостью и исполнили, пропев акафист угодникам Божиим - покровителям семьи и брака. Делали это с особым смыслом и упованием - знаем, как много семей рушится в наше время, сколько детей – без матерей и отцов растут на русской земле. И никакие силы медицины, психологии и воспитания не могут остановить процесс распада русских семей. Одна надежда остается – на Бога и Его угодников. Святые благоверные князья Петр и Феврония , молите Бога о нас!
Благовещенский мужской монастырь, основанный царем Иоанном Грозным и содержавшийся на государевы деньги и (какая ирония), находящийся на Красноармейской улице, почти стена в стену, башня в башню – со Свято-Троицким. Узкий проход внутрь, подобно «Иглиному уху» в Иерусалиме, и перед нашими глазами совершенно другая контрастная картина. Камень, бетон, плитка, газон. Сурово и ничего лишнего. МУЖСКОЙ монастырь, тут не до забав-цветочков. Тут мужчины-монахи живут и молятся и спасают себя и окружающих. И делают это вполне основательно.
Поднимаемся в храм - Благовещенский собор. Не закрывался в годы безбожия. В стене паперти вмонтирован камень, который был взят в свое время с могилы святых князей Константина, Михаила и Феодора.
Икона Божией Матери «Иверская»- прикладываемся, явно ощущая благодать, исходящую от иконы. Интересно, что в 1812 году две древние святыни Московского государства – иконы «Иверская» и «Владимирская» с 10 по 20 октября находились в Муроме, спасаясь от безбожных галлов и держа путь во Владимир. С тех пор ежегодно в эти дни в Муроме – Крестный ход.
Вот рака с мощами святых Константина, Михаила и Феодора. Вместе величаем угодников Божиих и просим помощи в делах наших житейских. Все дышит древностью и стариной. Неудивительным оказалось и появление из стены храма, как со стенной иконописи старца-свечника образца 17 века, тут же углядевшего что-то неподобное в нашем фотографе и принявшегося его преследовать , контролируя каждый шаг острым орлиным взором из под кустистых седых бровей. Внутреннее убранство храма кажется родным Троице-Сергиевой Лавре. Надолго застываем у свечного ящика- подаем записочки «о здравии» и «о упокоении», берем освященное маслице, иконочки и буклетики. Надо по приезде всем рассказать про святые места и показать и подарить близким нечто освященное.

Простившись с мужской обителью и, благословясь, в дальнейший путь – тронулись в иное место – в музей древнерусского искусства. Основательно вымокнув по дороге, вошли в музейную лавочку и среди множества сувениров земли Муромской с радостью встретили Павлово-Посадские платки, буквально – как родных. Согретые приветом с Родины направились в палаты купцов Зворыкиных. Интересных тем, что в этих самых палатах родился и провел часть своей жизни изобретатель телевидения Владимир Козьмич Зворыкин, после революции чудом спасенный друзьями от расстрела несколько раз и в конце концов – эмигрировавший в Америку
В музее нас ждало много нового, а вернее – хорошо забытого старого. Во-первых – иконы в музейной экспозиции. Большие – от метра до двух храмовые образа, они по сию пору находятся в музейном заточении. Нет перед ними лампад, нет подсвечников, никто не кадит на них афонским ладаном, никто не прикладывается к ним с молитвой, дети не встают на цыпочки, чтобы поцеловать Божию Матушку или Николая Угодничка. Мертвенная серость музея окутывает их. Хотя, тайком мы смогли приложиться к некоторым. Страшно смотреть на Распятие не в храме, а в закрытой комнате, да еще с отломанным Крестом. Спаситель как будто снова содрогается в Крестных муках, капли крови вновь срываются на землю с тернового венца. И никто его стон не услышит, никто не взмолится вместе с Ним, ни кто не сораспнется на Кресте. –музей!!!
Золотые Чаши, которые пару раз в году протирает сырой тряпкой уборщица, Евангелие, последние девяносто лет не раскрывавшееся под чревное протодиаконское – «Вонмем!». Даже не грустно, а страшно смотреть на это. Как будто вернулись на двадцать с лишком лет назад в СССР…Страшный сон.
Среди икон-заключенных была и та, ради лицезрения коей мы и устроили посещение сей обители скорби. Образ святого великомученика Никиты с клеймами. Эта икона была написана по заказу Муромского посадского человека Сидора Матвеевича Лопатина в 1669 году и преподнесена им в Георгиевскую церковь вместе со многими в дар. Нас интересовала возможность высококачественной съемки образа, буквально по-миллиметровой, так как подобного мы не видели нигде. Клейма на иконе не соответствовали каноническому житию великомученика. Отец святого по этой иконе - язычник, сам отдал сына на мучения, а в житии – родители были христианами и вели богоугодный образ жизни и сами крестили сына вместе с епископом Готфским. Клейма же говорили нам о жестокости отца, о крещении Никитой матери, о испытании блудом, о усекновении честной главы мечем, и никаких известий о воинской славе святого, о его чинах, о его успехах на поле сражения. Это что значит? Значит – что житие великомученика Никиты Готфского (он же Константинопольский) было спутано иконописцем с каким-то другим или с апокрифом, или даже с неканоническим древним повествованием. Как произведение Еразма Прегрешного, повествующее о житии Петра и Февронии Муромских.
С экскурсоводами нам повезло – знали они много о крае, городе, истории и пытались нам все и вместить. На начале рассказа о войне 14-года нам пришлось довольно настойчиво остановить повествование, которое могло вылиться в многочасовой сериал и отправиться на уже остывавшую трапезу в кафе на площади Мурома.
Не смогли пройти мимо и не повеселиться от души возле громадного пня, который лежит во дворе музея и сбоку от него таблица с надписью. Таблица гласит: «По преданию Илья Муромец такие дубы с корнем вырывал, да в Оку их кидал и изменил русло реки.» Ай , молодцы! Не про Илью Муромца, а про музейных работников. Ведь надо же такое придумать! Поставить экспонат и подписать – приблизительно так дело и было. Выходит можно в любом городе поставить колесо от повозки – и табличку – такое вот, примерно, колесо было у повозки Наполеона, или положить железку – такой вот металл , приблизительно , шел на изготовление шпаги д,Артаньяна. И все – экспонат готов! Голь на выдумку, богатый на деньги.
Пара слов о трапезе – сытно, вкусно, недорого – обед из четырех блюд с ароматной сладкой булочкой – 140 рублей. Это важно в поездках – хоть раз поесть с горячим первым и вторым блюдом, за столом, а не на коленке, с возможностью посещения клозета. Так что – рекомендуем Муромское кафе.
Следующий пункт Карачарово. Село, в котором родился великий русский богатырь, где стоял храм в честь него, сначала деревянный, а сейчас восстанавливают каменный. Там же и источник, вода из которого , по преданию, исцелила святого после тридцати лет болезни. Мы и приникли к воде этого источника. Обливались, умывались, пили и плескались. Отошла на второй план и изморось, преследовавшая нас в Муроме на каждом шагу. Было только ощущение радости и счастья. Загрузка водицей заняла почти час, но зато всем набрали – и в храм отвезти и больным донести.
Маленький оранжевый храм Николая угодника, в котором покоятся мощи святой Иулиании Лазаревской. Там работа кипит – ставят иконостас. Нехитрый, но тоже радость для прихожан и настоятеля. Сразу себя вспомнили лет десять назад. Также были рады фанерному. Попросили милости у Милостивой, заступы сиротам и больным, детишкам и малышкам, брошенным и забытым. Она ведь в жизни тем и занималась , что спасала, помогала, утешала, жертвовала, т.е. тем же самым , чем занимается в некоторой части и наш приход да и вся Русская Православная Церковь. Помоги нам святая угодница, даруй мудрости и смирения! И избави от враг наших!
Древнейший в России мужской Спасский монастырь с табличкой на стене, сообщающей, что работы ведутся под попечительством Сергея Степашина. Оно видно сразу, без всякого сомнения – кто и что здесь делал.. И что сделано. Так и должно быть на Руси, как встарь – что-то сделал Государь, а что-то и его бояре. Обследовать все сделанное и восстановленное невозможно было за краткий визит в древний город, поэтому мы лишь поклонились мощам святого покровителя наших пограничников, угостились сухариками, насушенными в монастырской пекарне и скупили все калачи, подобные тем, что изображены на гербе города Мурома. Согласно старинной легенде, император Павел, проезжавший через город в 1798 году, вкусил калачика и так ему понравилось простое на вид русское угощение, что он тут же прикупил несколько и послал с нарочным офицером супруге в Санкт-Питербурх. И что самое главное – калачи-то доехали до адресата не только целы и мягки, но и вкусны и аппетитны, как только что купленные. Хороша была покупка, с тех пор сохраняющаяся на гербе Мурома! Это нашим современным производителям хлебобулочных изделий хороший урок и недостижимый Знак качества.
Вот и покидаем мы стены Спасского монастыря и, перекрестясь на Святые врата, усаживаемся в автобус. Медленно выезжаем из Мурома. Прощай земля Муромская! Прощайте святыни древнерусские! Не забывайте нас в своих молитвах ко Господу!
А мы, грешные, точно не забудем этот день.
Аватара пользователя
Legolass
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 23:21

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение Legolass »

Спасибо Вам Игумен Амвросий за очень познавательный рассказ!!!
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение Игумен Амвросий »

В воскресение 8 июля в Евсеевском ДК состоится концерт , посвященный празднику. Приглашаем все семьи, и тех, кто их еще не создал. Начало в 17.00. Орехово-Зуевские артисты. Чай. Ярмарка. Катание на лошадях. Поздравления и общение.
мезинец
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 19:15

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение мезинец »

Игумен Амвросий,21 век, а Вы такое ощущение-в 13 "застряли".
Игумен Амвросий писал(а): МУЖСКОЙ монастырь, тут не до забав-цветочков. Тут мужчины-монахи живут и молятся и спасают себя и окружающих. И делают это вполне основательно.
Бедолаги.....
Игумен Амвросий писал(а): В стене паперти вмонтирован камень, который был взят в свое время с могилы
Жуть...
Игумен Амвросий писал(а): Даже не грустно, а страшно смотреть на это. Как будто вернулись на двадцать с лишком лет назад в СССР…Страшный сон.
Ну это кому как. :lol: Я бы с удовольствием туда вернулся,хотя бы ради того,чтобы бреда поповского не слышать.
Legolass писал(а):Спасибо Вам Игумен Амвросий за очень познавательный рассказ!!!
Лично для Вас ещё один познавательный рассказ- от не менее известного и не менее уважаемого и уж тем более не менее грамотного человека.

Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение Игумен Амвросий »

Все это известно каждому православному и без невзоровских похрюкиваний (кстати, весьма оживляющих сухую панченковскую работу).
Рад, что и вы сподобились открыть для себя житие этих святых угодников.
И не забывайте, что для многих слово Божие - юродство.
мезинец
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 19:15

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение мезинец »

Игумен Амвросий писал(а):Все это известно каждому православному и без невзоровских похрюкиваний
Ну это у Вас нетерпимость к другому мнению,отличному от Вашей организации клокочит.Негоже так православному священику вырожаться.А по-поводу "похрюкиваний", так это больше к Чаплину. Вот он как что брякнит-то Моцарт у него попса ширпотребная,то Набоков-педофил.А с тем же Невзоровым разговаривать на равных у него не получается-видать образования не хватает.А получается одно:хрю-хрю.
Игумен Амвросий писал(а):Рад, что и вы сподобились открыть для себя житие этих святых угодников.
Ну я вообще люблю различные мифы,причём разных народов.
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение Игумен Амвросий »

Попробуйте подругому назвать то, что он делает на 16 секунде записи. Наверное - от удовольствия.
мезинец
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 19:15

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение мезинец »

Игумен Амвросий писал(а):что он делает на 16 секунде записи
Человек-живое существо.И каждому из нас присуще "слабости" -психологические или физиологические.Кто-то в ненужный момент может икнуть,за хмыкать или даже-пукнуть. :lol: (а кто-то сказать-что кто-то --хрюкает.)Только смысл сказанный Невзоровым от этого -не меняется.
Аватара пользователя
Legolass
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 23:21

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение Legolass »

мезинец писал(а):[Лично для Вас ещё один познавательный рассказ- от не менее известного и не менее уважаемого и уж тем более не менее грамотного человека.
Спасибо :) Познавательно :)
Для меня грешная слабость отвечать Вам,но все же..
мезинец писал(а):не менее уважаемого
Не менее уважаемого чем о. Амвросий?
Интересно тогда что же Вы вкладываете в понятие уважаемый?Что ж такого нужно сделать что бы стать боллее или менее уважаемым?Церкви с нуля восстанавливать?Детей чужих никому ненужных воспитывать?,людям в горе помогать?,праздники для всех устраивать бесплатные?,нищебродцев кормить?
Хотя...,по мне достаточно человеку на улицах не мусорить..
Я неполенился и почитал о Невзорове,и вряд ли кто токогда то сможет убедить меня его уважать...

Я понимаю что Вам это неинтересно,но хочу процитировать булгаковского Воланда,-"Каждому будет дано по его вере",пусть так и сбудется... Переубеждать Вас в чем то я не вижу смысла..
Раз тема о любви и верности,специально для Вас и всех остальных,о любви и верности...О простой русской маме и о простом русском парне..
http://www.youtube.com/watch?v=Vy7pEiGQ ... re=related[/youtube]
http://www.youtube.com/watch?v=Vy7pEiGQ ... re=related
П.С. Кстати,мезинецне напомните ли фамилию дружка Невзорова,того что спонсировал тех кто убивал русских ребят?
мезинец
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 19:15

Re: Едем в Муром, к Петру и Февронье.

Сообщение мезинец »

Legolass писал(а): хочу процитировать булгаковского Воланда,-"Каждому будет дано по его вере",пусть так и сбудется..
Дожили...защитники Православия-сатану цитируют ](*,)
Ответить

Вернуться в «Религия и Вера»