Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение Игумен Амвросий »

В Россию с Афона впервые принесен Пояс Пресвятой Богородицы
20 октября 2011 года в Россию из Ватопедского монастыря на Афоне впервые принесен Пояс Пресвятой Богородицы. Пределы Греции за всю историю пребывания Пояса в Ватопедском монастыре святыня покинула впервые.
Ковчег с Поясом Богородицы обычно раз в год приносится в тот или иной греческий город в ответ на настоятельные просьбы верующих.
Ранее на все просьбы из других стран о принесении ковчега, в частности, из США, Румынии, Ватопедский монастырь отвечал отказом. Исключение было сделано для России, где святыня пробудет с 20 октября по 23 ноября 2011 года.

В аэропорту Санкт-Петербурга Пулково святыню встречали В.В. Путин, Д.Н. Козак, Г.С. Полтавченко. Представители власти приложились к святыне. Духовенство Санкт-Петербургской епархии совершило в аэропорту благодарственный молебен.

В Казанском храме Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга святыня будет пребывать до 24 октября, доступ верующих открыт с 6.00. до 22.00. Во время пребывания ковчега в храме перед святыней постоянно будут совершаться молебны.

О духовном значении принесения Пояса Богородицы в пределы Русской Церкви рассказал Святейший Патриарх Кирилл:

«Тысячи паломников посещают Ватопедскую обитель только для того, чтобы помолиться перед этой святыней, облобызать часть одежды Пресвятой Богородицы. Люди молятся перед Поясом Богородицы об исцелении от болезней. Многие неизлечимые болезни, в том числе онкологические, отступают по горячим молитвам людей перед этой святыней. В Ватопедском монастыре изготавливаются небольшие копии этого пояса, и известно, что некоторые женщины, страдающие бесплодием, носят такие пояски. И если это ношение сопровождается покаянием, горячей молитвой, крепкой верой, то в очень многих случаях, которые зафиксированы, молитва достигала Престола Царицы Небесной и женщины могли родить детей.

Для нашей страны это серьезная проблема и важная тема. И я очень надеюсь, что и мужчины, и женщины во время посещения этой святыней земли Русской будут горячо молиться у нее, прикладываться к ней и просить помощи Царицы Небесной в их жизни, в том числе и в рождении чад. Пусть пребывание Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира».

Пояс Богородицы будет находиться в Санкт-Петербурге 20-24 октября, Екатеринбурге — 24-27 октября, Норильске — 27-29 октября, Владивостоке — 29 октября-1 ноября, Красноярске — 1-4 ноября, Нижнем Новгороде — 4-6 ноября, Дивееве — 6-7 ноября, Саранске — 7-10 ноября, Самаре — 10-13 ноября, Ростове-на-Дону — 13-16 ноября, Калининграде — 16-19 ноября и Москве — 19-23 ноября.
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение Игумен Амвросий »

Баптисты отрицают величие Божьей Матери, приравнивая Ее, как и святых угодников к обыкновенным людям ("Братский вестник". 1973 г. № 6. С. 28). Все христианские конфессии (исповедания) славят Пречистое имя Божией Матери, и лишь протестантское учение отвергает Ее авторитет Заступницы и Молитвенницы пред Единым Ходатаем Христом за наши нужды. Православная и Католическая Церкви воздают Ей достойную честь, ибо по слову Св. Писания: "Отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк. 1:48). Когда возражают, что, де, Сам Господь не почитал Своей Матери, т.к. сказал: "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои?. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф. 2:48-50). Эти слова имеют тот смысл, что кроме родства плотского есть еще и духовное, которое выше и больше плотского. И разве Пречистая Дева не имела Духа Святого после рождения Сына (Ин. 1:12-23)? По человеческому естеству Иисус Христос был в повиновении у Нее (Лк. 2:51), исполнял Ее просьбы — чудо в Кане (Ин. 2:1-10), заботился о Ней даже на кресте (Ин. 19:26). "Се, Матерь твоя!" — так Господь обратился к ученику. Но ведь ученик Иоанн Богослов уже имел мать по плоти — Соломию, которая здесь же стояла у креста. Таким образом, Господь обратился к ученику о принятии духовной Матери, а через него и ко всем нам. Последующая Ее жизнь и Успение после земной жизни властно свидетельствуют об этом.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Счел нужным вставить это ввиду того, что в Инете сейчас в связи с привозом Пояса стоит невыносимый гвалт , поднятый сектантами. Они ужотко больно беснуются по этому поводу и сыплют цитатами. Заранее здесь размещаю им ответ-цитатник.
LocalPos
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 17:36

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение LocalPos »

Пояс Пресвятой Богородицы
http://www.youtube.com/watch?v=f0zwZOWq ... r_embedded
Документальный Фильм. Режиссёр Аркадий Мамонтов
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение Игумен Амвросий »

Спаси Христос!
LocalPos
Часто на Павловском Посаде.ру
Часто на Павловском Посаде.ру
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 17:36

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение LocalPos »

о. Игумен Амвросий, Спаси Господи!
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение Игумен Амвросий »

Мало времени Мрскве и нам.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Люду православного море- тем более в центральных губерниях. И за 4 дня уложиться не получится. Только если назначат служить чреду духовенства по благочиниям - тогда шанс остается.
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение Игумен Амвросий »

Слава Богу! Начались изменения в графике.
Уже разговор про Поволжье пошел. Вот только интересно - эти изменения - дробление времени или удлиннение.
Т.е. - на Москву такой же срок и такие же дни или нет?
И никто не комментирует, нигде.
С организацией не все хорошо, как мне кажется.
Думаю от прихода пару автобусов заказывать на всю ночь часов на 14. Может традиционно - организованным группам под руководством священника будет режим благоприятствования. По идее - так было всегда, но как сейчас?
мезинец
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 19:15

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение мезинец »

Игумен Амвросий писал(а):Уже разговор про Поволжье пошел. Вот только интересно - эти изменения - дробление времени или удлиннение.
Т.е. - на Москву такой же срок и такие же дни или нет?
И никто не комментирует, нигде.
С организацией не все хорошо, как мне кажется.
Игумен Амвросий
А Вы кому эти вопросы задаёте? По моему комментировать и решать организационные вопросы в данном деле должны вы -священнослужители. Разве нет?
Аватара пользователя
Legolass
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 23:21

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение Legolass »

Я вот с супругой тоже переживаю что в Москве можем и не попасть..Страшно подумать сколько будет паломников...Вот и посетила мысль,может в Нижний Новгород поехать..Весной ездил,5 часов на машине неспеша..Хотя и там наверное будет народу очень очень много..А что делать то,судя по ажиатажу в Москве будет что то..
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение Игумен Амвросий »

Эх-эх-эх!
Как сказал новомученик Андроник - "Я - плевок перед лицом Божиим!"
А значит - пыль...
Интересно - а кто слушает кого-нибудь из народа и где?

Добавлено спустя 45 секунд:
Вот и мы про Нижний подумываем...
DreamMen
Почти всегда на Павловском Посаде.ру
Почти всегда на  Павловском Посаде.ру
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 21:59
Откуда: Павловский Посад

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение DreamMen »

Готов к тому что «добрые» защитники православия окрестят меня взбесившемся еретиком, но комментарий свой оставлю. :wink:

Библия говорит нам что Мария - не Бог, а человек, причем грешный как и мы все. Она унаследовала первородный грех Адама. Бог выбрал её потому что она вела богобоязненный образ жизни. Однако безгрешным был один только Христос.
Первоапостолькая церковь никогда не считала Марию богом, или безгрешной. Мария не является посредником между человеком и Христом или Богом Отцом.

Само же обожествление женщины с младенцев руках имеет довольно древние языческие корни. Приведу познавательную статью с сайта Реформаторской Православной церкви:

"ЕВРО-МАРИЯ"
или
"Великая Артемида Ефесская?"

Как древний культ богородицы стал неотъемлемой частью христианской традиции

Культ богородицы – один из древнейших культов на планете.
Читать далее:
Скрытый текст:
Еще за две тысячи лет до новой эры язычники пели в своих храмах: “пресвятая
богородица, спаси нас”, обращаясь к главной богине древнего Шумера – Инанне (это
имя в переводе с древнешумерского звучит “царица небесная”, “владычица небес”).
Саргон (точнее: Шару-Кину) – основатель первой на земле могущественной империи
Шумера и Аккады (примерно 2350 лет до н.э.), ставшей затем великой Вавилонией,
насаждал культ “царицы небесной”, и его мать играла роль “высокой жрицы” Инанны
или Иштар (Астарта).
Одним из наиболее ярких примеров того, как вавилонское язычество дошло до наших
дней, является культ Девы Марии в современных номинальных церквах, заменивший
культ матери-богини. Легенда о богоматери и младенце была хорошо известна в
древнем Вавилоне и в свое время развилась в установившийся культ. Множество
памятников Вавилона отображают мать-богиню Серамиду, держащую на своих руках
ребенка Таммуза.
Когда вавилоняне были рассеяны по всему свету, они разнесли с собой культ
богоматери и младенца. Это объясняет, почему многие народы поклонялись матери и
младенцу, в той или иной форме, задолго до того, как Истинный Спаситель Иисус
Христос родился в этот мир.
В различных странах, где был распространен это культ, мать и ребенок назывались
по-разному.
Древние немцы поклонялись деве Герте с младенцем на руках. Скандинавы называли
ее Дизой, которая также изображалась с младенцем. Этруски называли ее Нутрией, а
среди друидов Вирго-Патитура почиталась как “матерь Божия”. В Индии она была
известна как Индрани, которая таже изоражалась с младенцем на руках.
Китайцы называли свою мать-богиню Шингму, что значит “святая мать”. Она
изображалась с младенцем на руках и лучами славы вокруг головы. Когда
католические монахи-миссионеры в средние века проникли в Китай, к огромному
своему удивлению они обнаружили огромное количество изваяний, идентичных статуям
Девы Марии. Они объяснили этот факт по-своему: якобы Мария, мать Иисуса,
приходила с проповедью в древний Китай и китайцы сохранили память о ней и
поклонялись ее изображению. Однако историки и археологи разоблачили этот миф еще
в 19-ом веке: оказалось, что эти изображения “богородицы” были изготовленны еще
за тысячу лет до Рождества Христова.
Мать-богиня была известна грекам как Афродита или Церера, шумерам – как Нана, а
древним римлянам – как Венера или Фортуна, а ее младенца называли Юритером. В
Индии также поклоняются матери и младенцу, именуемым как Деваки и Кришна. В этой
стране воздвигнуто множество храмов в честь Изи – “великой богини” и ее сына
Исвары, где им поклоняются уже много веков.
В Азии мать была известна как Кибела, а ее сын как Дионис. Ее называли женой
Ваала – девственной царицей неба, которая родила без зачатия.
Как известно из библейской истории, когда сыны Израилевы отступили от Бога, они
также осквернились этим поклонением богоматери: “Оставили Господа и стали
служить Ваалу и Астартам” (Суд. 2:13).
Астарта или Аштароф – это имя богини, под которым она была известна сынам
Израилевым. Причем такое отступничество повторялось неоднократно (Суд.10:6,
1Цар.7:3-4,12:10, 3Цар.11:5, 4Цар. 23:13).
Одним из титулов этой богини, которым ее они называли, был “царица неба”. Они
“делали ей пирожки с изображением ее и возливали ей возлияния” (Иер. 44:19).
Пророк Иеремия неоднократно обличал Божий народ за поклонение “богине неба”, но
они воспринимали “в штыки” его предупреждения.
В Ефесе “великая мать-богородица” были известна под именем Артемида (Диана).
Храм, повсященный ей в этом городе, был одним из семи чудес света древнего мира.
В Библии говорится, что в этом городе апостол Павел столкнулся с сильнейшим
противлением сторонников культа Артемиды (Деян.19 гл.). Они собрали против
христиан огромную толпу и “около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!”
(Деян.19:34).
Окончательно культ, переданный Вавилоном многим народам, утвердился в Риме и
всей Римской Империи.
Как раз в тот периода, когда поклонение богине-матери было в самом разгаре, на
землю явился Истинный Спаситель Иисус Христос. Он был рожден скромной еврейской
девушкой Мариамь (в русском произношении – Мария).
Первоначально в христианской вере не было места культу Марии.
Известно, что Мария, мать Иисуса, была прекрасной, посвященной и благочестивой,
особо избранной для воплощения нашего Спасителя. Тем не менее, ни один апостол,
ни Сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Как утверждает
Британская Энциклопедия: “В течение первых столетий церкви не придавали никакого
значения Марии вообще”.
Такого не было до времени Константина (начало четвертого века), чтобы кто-нибудь
почитал Марию за богиню.
“Ее нужно уважать, но никто не должен поклоняться Марии”, – говорил святитель
Епифаний Кипрский, который обличал некоторых христиан из Фракии, Аравии и других
мест в поклонении Марии как богине и принесении ей в дар хлебных лепешек.
Однако, спустя немного лет, поклонение Марии не только поощрялось официальной
церковью Римской Империи, но еще и было признано официальной доктриной на
Вселенском Соборе в Ефесе в 431 году. Не правда ли – парадоксальное совпадение?
Это произошло в “родном” городе Артемиды, где ей поклонялись с первобытных
времен! Влияние язычества на решение Собора совершенно очевидно. Церковные
лидеры Ефеса прикинули, что если позволить людям придерживаться поверий и
“традиций отцов” поклоняться богине-матери, то можно будет приобрести больше
последователей. Только имя богини было изменено на Марию. Таким образом, спустя
три столетия культ богоматери был восстановлен.
Это было нечестивым обманом, как по отношению к преданным христианам, так и к
язычникам. Христиан принуждали поклоняться богине-матери вместо Бога-Отца, а
язычники продолжали поклоняться Артемиде-Марие, думая, что стали христианами.
То, о чем до этого проповедовал на этом месте апостол Павел, утратило всякий
смысл. Те, кто в его бытность по-настоящему обращались в христианство, разбивали
изваяния своей богини.
В Египте мать-богиню называли Исидой, а ее младенца – Гором. Общим для
религиозных памятников Египта было изображение младенца Гора, сидящего на
коленях своей матери. Один из титулом, которым величали богиню Исиду – это
“матерь божия”. Позже этот титул был приписан Марии александрийскими
“христианскими” теологами. Образ матери-богини с младенцем на руках настолько
сильно укоренился в языческом сознании, что, как свидетельствуют историки,
древний образ Исиды с младенцем был окончательно утвержден руководством церкви
как изображение Девы Марии и Иисуса. Различными путями церковные лидеры пытались
сделать Марию похожей на языческую богиню. Статуи Марии и Исиды практически не
отличались. Более того, чтобы не утруждать себя производством новых статуй,
изваяния Исиды просто переименовывались Марией.
Исиду обычно изображали стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. Именно
такую “Марию” теперь можно увидеть в храмах современной Европы.
Писание ясно говорит, что есть только один посредник между Богом и людьми –
“человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех” (1Тим.2:5). Однако
теперь номинальная церковь учит, что и Мария также является “посредницей”.
Молитвы деве Марии играют важную роль в религиозном обряде. Писание не дает
никакого основания для этого, однако, подобные идеи не чужды традициям,
связанным с языческой богоматерью. Для многих может показаться почти
невероятным, но многие так называемые “молитвы” к Марии из богослужебных книг –
ни что иное, как плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы,
Исиды, Астарты и т.д. Чтобы в этом убедиться воочию, достаточно только открыть
книгу по античной истории.
В современных храмах люди порой поют откровенные богохульства. К примеру:
“Пресвятая богородица, спаси нас!” В этом кратком песнопении есть три
богохульства. Во-первых, слово “пресвятая” ставит Марию выше Самого Бога, что
является полнейщим безумием. Во-вторых, у Бога нет, не было и не будет никакой
матери. В-третьих, никто не может спасать, кроме Бога! Всякий, кто не согласен с
этим, вообще не может именоваться христианином!
Конечно же, Мария была матерью Иисуса, но только лишь в смысле Его человеческой
природы. Первоначальное значение титула “мать бога” сводилось к следующему: оно
утверждало славное положение матери. Именно так многие номинальные христиане и
научены думать о Марии! Сегодня многие ослепленные этим нечестивым культом,
сооружают тысячи храмов и часовень в честь “богородицы” Марии.
Как видим, современный культ Марии не имеет никакого отношения к матери Господа
нашего Иисуса Христа.
Более того, Сам Бог в Своем Слове строго предостерегает: “да не будет у тебя
других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того,
что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся
им и не служи им” (Втор.5:7-9).
Господь Иисус сказал: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи”
(Мф.4:10).
Не даром апостол Иоанн заканчивает свое послание словеми: “Дети! храните себя от
идолов” (1Иоан.5:21).
Почему же человеческие предания и языческие пережитки заставляют людей, верующих
в Истинного Бога, совершать грех идолопоклонничества?
По материалам: “Знамя Христа” alivechurch.info»



Очень интересно наблюдать, что православных радует как католики «воздают Ей достойную честь», не смотря на то что в обе церкви предали друг друга анафеме.
Место в писании (Мф. 2:48-50) где Иисус говорит что исполняющие волю Его, те мать и браться Его, говорит именно о том что духовное родство важнее и выше кровного. То есть это значит что Мария, как минимум, не имела преимущества над другими исполнителями воли Господа. Иисус любил и почитал Марию как свою мать, ведь о почитании и о заботе о своих родителях говорит Божий Закон, и это совершенно нормально. Но нигде в Библии её не почитали выше или равной Христу.
"Отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк. 1:48) Данное место опять же не говорит о богопочитании Марии. Она имеет славу и уважение среди всех верующих, в том числе и от меня, но как человек, не более.
Библия не одобряет почитания никаких предметов и мест. Так что всякие мощи или поясы, даже если бы они были настоящими и совершали чудеса, – не имеет к святости никакого отношения.
Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение Игумен Амвросий »

НЕ, ну конечно, если реформаторская церковь написала... тут спорить.
Я вообще замечаю, что чем моложе ответвление от Христианства, тем сильнее они не терпят Божию Матерь.
А чем древнее Церковь...
Много всякой чепухи изобретают, чтобы похулить Русскую Православную Церковь и ее каноны.
Помнится в 18 школе нам обьясняли, что Крест христиане почитают потому что это - ... изображение палочек для извлечения огня трением!!!
Но это 1971 год. А оказываются последователи есть и в наше время.

Добавлено спустя 16 минут 15 секунд:
Учение Церкви о Божией Матери
Божия Матерь, Приснодева Мария есть высшее существо из всех сотворенных разумных существ, несравненно высшее самых высших Ангелов, Херувимов и Серафимов, несравненно высшее всех святых человеков. Она – Владычица и Царица всей твари, земной и небесной. Она – Приснодева, то есть до рождения Ею Богочеловека – Дева, в рождении Его – Дева, по рождении Его – Дева. Имя Мария дано Ей по велению Божию, и значит Госпожа. Свт. Игнатий Брянчининов
Читать далее:
Скрытый текст:
Основу учения Православной Церкви о Божией Матери составляют два догмата: об именовании Ее Богородицей и о Ее приснодевстве. Оба догмата теснейшим образом связаны с догматом о воплощении и вочеловечении Бога Слова.
I. Догмат об именовании Пресвятой Девы Марии Богородицей
Пресвятая Дева Мария, истинная Матерь Иисуса Христа, есть в собственном и истинном смысле Богородица. Ибо, объясняет св. Иоанн Дамаскин, родившийся от Нее есть истинный Бог; посему и родившая истинного Бога, из Нее воплотившегося, есть истинная Богородица.
Поэтому и Св. Писание учит нас исповедовать Ее Богородицей, и Церковь всегда именовала и исповедовала Ее Богородицей:
1. Еще пророк предсказал, что «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Ис. 7.14; Мф. 1.23);
2. Архангел благовестил Ей, что Она зачнет во чреве от Духа Святого и родит Сына, который наречется Сыном Божиим (Лк. 1,31, 35);
3. Прав. Елисавета, по внушению Св. Духа, назвала Ее Матерью Господа: «И откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне»(Лк. 1, 43);
4. Ап. Павел пишет: «Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, раждаемаго от жены» (Гал. 4,4);и в другом месте: «Бог явися во плоти»(1Тим. 3,16);
5. Вслед за апостолом исповедуют эту истину мужи апостольские и последующие учители Церкви. Свв. Игнатий Богоносец, Ириней Лионский, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский и др. прямо называют Пресвятую Деву Богородицей.
В 5 в. торжественно исповедует вся Церковь Пресвятую Деву Марию Богородицей на Третьем Вселенском Соборе по случаю ереси Нестория, приняв и утвердив слова свт. Кирилла Александрийского: «Кто не исповедует, что Еммануил есть истинный Бог, а потому и Святая Дева – Богородица,ибо она плотски родила Слово Божие, соделавшееся плотию, – тот да будет анафема».
II. Догмат о приснодевстве Божией Матери
Хотя Христос произошел от нас по плоти, воспринял единосущное нам естество человеческое, но произошел не так, как происходят все люди, а сверхъестественным образом: Он воплотился и вочеловечился «от Духа Свята и Марии Девы» (Символ веры),так что Пресвятая Матерь Его и до рождества, и в рождестве, и по рождестве Его пребыла Девою и есть Приснодева.
1.В Св. Писании: Пророчество «Дева во чреве примет…» (Ис. 7, 14; Мф 1, 23).
Благовестие Архангела Пресвятой Деве о зачатии и рождении Сына Божия сверхъестественным образом: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя» (Лк1,380.
Повествование о действительном зачатиии рождении Спасителя: «прежде даже снитися им, обретеся имущее во чреве от Духа Свята … не убойся приятии Мариам жены твоея: рождшеегося в Ней от Духа ест ьСвята … и прият жену свою, и не знаше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца» (Мф 1, 18,20, 24,25).
2. В единогласном учении Отцов и учителей Церкви.
В доказательство возможности такого чудесного способа рождения они указывали на всемогущество Божие и на некоторые другие подобного рода чудеса, например, на купину, которая горела и не сгорала. А излагая мысли о благоприличии этого образа рождения, говорили: «прилично было Тому, Кто вступил в жизнь человеческую для приведения всех к непорочности, родиться от послужившей Его рождению Непорочной…» (Свт. Григорий Нисский). Верование всей Церкви в приснодевство Божией Матери засвидетельствовано на вселенских Соборах.
Св. Предание подтверждает, что Пренепорочная Богородительница сохранила обет девства до конца.
III. О почитании и призывании Божией Матери
Почитание и призывание Божией Матери основано на ее совершенно особом, исключительном служении Богу и спасению рода человеческого и на ее нынешнем прославленном состоянии на небе.
В православном сознании спасительный и искупительный подвиг Господа Иисуса Христа не отделим от Пресвятой Богородицы. По мысли свт. Иоанна Златоустого, «среди людей не может найтись никого, подобного Богородице Марии. Она – Матерь спасения, ибо родила Спасителя». Без Нее нет Богочеловека, нет Спасителя, нет Церкви, нет спасения.
Как Матерь Божия и участница домостроительства спасения человечества Богом, а также по той причине, что Она была самой внимательной слушательницей и исполнительницей Его учения, Пресвятая Дева соделалась выше всех Ангелов и святых. В третий день по блаженном успении Своем воскресла и ныне царствует на небесах.
Пророчество о почитании Пресвятой Богородицы изречено, по внушению Св. Духа, Ей Самой: «се бо отныне ублажат Мя вси роди» (Лк 1, 48), и являет собой соизволение Божие на обязанность христиан почитать Божию Матерь.
Первое в истории величание Ее совершается в евангельском эпизоде женщиной, воскликнувшей Господу: «Блаженно чрево, носившее Тя» (Лк. 11, 27).
Первый пример молитвенного призывания показали свв. апостолы, которые на третий день по успении Пресвятой Богородицы, увидев Ее на небесах, воззвали: «Пресвятая Богородица, помогай нам!».
На вопрос, почему мы должны прибегать к предстательству Божией Матери, когда можно молиться непосредственно Самому Богу, ответим молитвой, выражающей верование всей Православной Церкви: «Яко не имамы дерзновения за премногия грехи наша, Ты, иже от Тебе рождшагося моли, Богородице Дево: много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки».
В небесной иерархии Пресвятой Богородице принадлежат высокое право и сила, кроме ходатайств перед Богом, Самой от Себя много благотворить людям, более, чем другие святые и Ангелы. К ним мы обращаемся с просьбой: «Молите Бога о нас», а к Матери Божией взываем: «Пресвятая Богородица, спаси нас!».
Как должно почитать Божию Матерь и поклоняться Ей? Конечно, не так, как Богу. Кто чествование Божией Матери прострет до излишества, до степени того почитания и поклонения, какими мы обязаны Богу, тот составит не честь, а оскорбление Пресвятой Деве, т.к. на земле Она именовала Себя рабой Господа и на небесах не оставляет своего смирения, и там Она – Матерь, но вместе – и раба Господня. Но между Ангелами и святыми Божиими человеками мы должны Ей первой по Бозе приносить свои молитвы. И воздавать поклонение большее, чем Ангелам и святым.
О современных отступлениях от учения Церкви о Божией Матери
Отступлением от православного вероучения являются два учения Запада, в которых католики приписывают Божией Матери зачатие вне первородного греха, а протестанты не признают Пресвятую Деву Приснодевой.
Догмат о непорочном зачатии провозглашен буллой папы Пия IX в 19 в. Согласно этому догмату, Пресвятая Дева, хотя и родилась от Иоакима и Анны естественным образом, однако зачатие Ее, по особому избытку благодати, не было причастно первородному греху. Признав Божию Матерь чуждой первородного греха, католики признали Ее чуждой и всякого греха, вполне безгрешной, следовательно, не нуждающейся ни в спасении, ни в Спасителе. По словам свт. Игнатия, «заграждает уста слепотствующих умом еретиков и фанатиков Сама благодатная Приснодева Богоматерь, исповедуя рожденного Ею Бога Спасителем Своим». Исповедание это заключено в Ее словах: «величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем» (Лк. 1,46,47).
Католики, приписывая Божией Матери безгрешие, выказывают этим недоверие к всемогуществу Божию и к подвигам благочестия Самой Богоматери. Православная же Церковь прославляет всемогущество и величие Бога, соделавшего зачатую и рожденную во грехе несравненно высшей Херувимов и славнейшей Серафимов, никогда не познавших греха, постоянных в святости.
В противоположность догмату католиков, протестанты утверждают, что Богоматерь, по рождении Ею Богочеловека нарушила девство и имела других детей. Церковь не видит оснований к такому утверждению в тех местах Св. Писания, на которые протестанты ссылаются и которые произвольно толкуют. Св. Отцы Православной Церкви видят в приводимых ими словах смысл совершенно противоположный. Справедливо замечает св. Иоанн Дамаскин, что одна мысль о растлении девства Приснодевой может принадлежать лишь не здраво мыслящему уму.
Наименования - Богородица; Дева:
"се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис. 7, 14).
"се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог" (Мф. 1, 23).
"Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1, 34-35).
"И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лк. 1, 43).
"когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону" (Гал. 4, 4).
И по рождестве Дева:
"И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены" (Иез. 44, 2).
Многие протестанты утверждают, что у Девы Марии были еще дети и приводят: "Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий и Симон и Иуда?"(Мф.13,55).
Иисус Христос - единственный Сын Божией Матери. У Христа были только двоюродные братья от Марии Клеоповой:
"При Кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова" (Ин. 19, 25).
Мария Клеопова - имела детей: Иакова, Иосию, Симона и Иуду. Их называли братьями Иисуса Христа. Но они были ему двоюродными братьями, а не родными.
"Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии,и мать сыновей Зеведеевых"(Мф. 27, 55-56).
"Были тут женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария мать Иакова меньшего и Иосии..."(Мрк.15, 40).
"То были Магдалина Мария и Иоанна, и Мария мать Иакова и другие с ними..."(Лк.24,10).
Двоюродные братья называют себя в отношении Спасителя "рабами Бога и Господа Христа" (Иак. 1, 1; Иуд. 1, 1).Вотношении же друг друга называют себя братьями :
"Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова..." (Иуды 1, 1).
Царица:
"стала царица одесную Тебя в Офирском золоте" (Пс. 44,10).
Господь почитал Матерь Свою и повиновался Ей:
"И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них" (Лк. 2, 51).
Заботился о Ней до самой смерти:
"Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе" (Ин. 19, 26-27).
Прославление Божией Матери:
"Кто это блистающая; как заря, прекрасная; как лунь, светлая; как солнце, грозная; как полки со знаменами?"(Песнь Песней6,10).
Сам Бог послал Архангела Гавриила от небесной Церкви приветствовать Матерь Божию и прославил Ее:
"В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога... к Деве ... Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами" (Лк. 1, 26, 28).
Прославляет Матерь Божию земная Церковь:
"и воскликнула громким голосом [Елизавета], и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лк. 1, 42-43). "Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!" (Лк. 11, 27).
Божия Матерь блаженна, т.к. сохранила все слова Христовы:
"Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем" (Лк. 2, 19).
"...И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем" (Лк. 2, 51).
Народы должны ублажать Богородицу:
"отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Лк. 1, 48-49).
"Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки" (Пс. 44, 18).
Будут молиться Божией Матери:
"И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое" (Пс. 44, 13).
Протестанты говорят: "Православные молятся: Пресвятая Богородице, спаси нас!"Спаситель один Христос.
Но неужели апостол Павел не понимал этого когда писал к Тимофею: "... так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." (1 Тим. 4,16).Или в послании к Римлянам о себе: "... не спасу ли некоторых из них? " (К Рим. 11) и к Коринфянам: "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" (1 Кор. 7,16).
Dmitry
Админ. портала
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:52
Точная дата рождения: 11- 7- 0
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение Dmitry »

Краткое отступление от темы:
И что не может не расстраивать - нетерпимость к тому, что вызывает уважение и другие чувства у других. Неужели мало тем для холиваров и обязательно нужно вылить ушат нечистот в каждую тему.
Одно дело не принимать что-то и совсем другое постоянно цеплять то, что для других свято.
PS. Это сообщение не предмет для обсуждения и развития холиваров в данной теме. Считайте просто устное замечание.
PPS. Если не желаете, чтобы резал в спойлер по живому, то длинные копи-пасты сами убирайте кнопкой spoiler
Подробней об её использовании в теме: Об использовании функций форума
Добро пожаловать на Павловский Посад .ру
Не забывайте: читать правила, смотреть уже существующие сообщения и активные темы, а так же пользоваться поиском!
GomerS
Прописан в Павловском Посаде.ру
Прописан в Павловском Посаде.ру
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 14:13

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение GomerS »

Краткое отступление от темы:
Дмитрий, позволю себе заметить, что около 2-х тысяч лет назад по территории просвещенной Иудеи начали ходить оборванные простолюдины, врывались в храмы и громко осуждали порядки, являвшиеся уважаемыми для большинства населения. Теперь мы этих людей называем святыми подвижниками, а в случае безвременной гибели от рук возмущенной кощунством толпы - и мученниками. Почему-то всем разрешается тыкать пальцем в режущих барана на балконе мусульман - а это неуважение к их обычаям и чувствам.
В общем, все зависит от того, с какой стороны прицела ты находишься. И насколько твой прицел прицельнее вражеского
Как-нибудь прорвемся
Игумен Амвросий
Житель Павловского Посада.ру
Житель Павловского Посада.ру
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 14:53

Re: Пояс Пресвятой Богородицы в России.

Сообщение Игумен Амвросий »

Через четыре часа уезжаем к Поясу Пресвятой Богородицы.
Пресвятая Богородица, помоги нам!
Ответить

Вернуться в «Религия и Вера»