трехсотлетняя война за интеллект и таланты ребенка

Сообщество девочек/девушек/женщин П-Посада (сильная половина здесь в гостях)
Ответить
nasty2005
Заезжий
Заезжий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 16:27

трехсотлетняя война за интеллект и таланты ребенка

Сообщение nasty2005 »

Естественно, возникает вопрос: куда же до сих пор пропадают эти огромные возможности ребенка? Кто виноват и что делать? Анализ литературных данных показал, что борьба за способности, одаренность и таланты детей длится много лет. Только в официальной педагогике этой войне насчитывается более 350 лет. Эту детективную историю можно было бы назвать: "Дело о похищении способностей и талантов детей".
После открытия феномена "Читать -раньше, чем ходить", был осуществлен поиск в литературе сведений об исследованиях в этом же направлению. Оказалось, что выдающиеся, прогрессивные педагоги-новаторы Коменский, Макаренко, Никитин, Шаталов и другие, в других странах и временах говорили, что всё зависит от учителей, и часто на практике доказывали, что причиной потери способностей детьми являются устаревшие методы воспитания и обучения. Во всем виноват "традиционный подход" к образованию, укоренившийся только потому, что он выгоден ряду высших педагогических чиновников чисто по экономическим причинам. Как и когда возник этот опасный "традиционный" подход к развитию и обучению? Чем он грозит вашему ребенку?

Расследование, проведенное П.В. Тюленевым, обнаружило, что сознательно губить способности и таланты детей "традиционные педагоги" начали давно, во времена господства "цехового" разделения общественного труда. Впервые разоблачил их цеховые "секреты" Ян Амос Коменский, предложивший в "Великой дидактике" современное построение всеобщего "энциклопедического образования". Еще в 1640 году Коменский утверждал, что ребенок уже к 6-ти годам (!) должен уметь читать, писать и считать.

В те времена происходило примерно тоже самое, что и сейчас: в домашних условиях простые родители совершали чудеса родительской педагогики (Моцарт, Паганини и многие другие), в то же время педагоги расписывались в полной несостоятельности, в невозможности сохранить и развить таланты, и предлагали уповать на бога, списывая все неудачи на отсутствие "дара божьего". .

Одновременно великий чешский педагог и священник заявил, что традиционные методы преподавания совершенно не годятся для обучения детей и они должны быть изменены в пользу игровой формы. Он уже тогда предложил конкретный вариант перестройки методического обеспечения для детских садов и школ. Этот вариант, среди многих других новых методов, оказался реализован в системе МИР и был реализован для детей 2-4-х лет и был записан на видео в 1991 году.

Однако, поразмыслив, европейские педагоги ответили, что тогда обучать детей будет слишком просто и этим смогут заниматься все, кому не лень, и даже, не дай бог! - родители, в результате высокое звание педагога пострадает. Таким образом, в середине 17-го века европейское педагогическое сообщество решило сохранить традиционную систему обучения, в противовес новаторской, прогрессивной. Вместе с тем, они приняли научное, системное, энциклопедическое по сути содержание образования, предложенное Коменским. С тех пор девизом традиционных педагогов стало: "Давать больше, но делать это - по старому". Так "традиционные" учителя превратились в мучителей.

С тех пор пути науки, научного прогресса и "традиционной педагогики" разошлись, можно сказать, диаметрально. В связи с возросшим содержанием учиться детям стало труднее, поскольку сохранились старые методы обучения 17-го века, которые, предлагая новую систему образования, как раз и отрицал Я.А. Коменский. Но его представления и, - по-видимому, - результаты были скрыты тогдашними педагогами от родителей. Вот тогда-то официальная педагогика и стала называться "традиционной" или "консервативной". Её главная черта: отрицание высокого умственного потенциала, неверие в способности ребенка.
Споры между педагогами - новаторами и учеными, с одной стороны, и традиционными педагогами продолжались более 350 лет. Основным аргументом у традиционных педагогов остался прежний: "Если все дети будут способными, то кто же будет работать?". Этот аргумент не имеет ничего общего с интересами родителей и общества в эру высоких технологий. Решить его могут только родители, которые теперь могут отдать ребенка либо в "традиционный" детский сад или школу, либо в современный, по "системе МИР".
Аватара пользователя
Ivette
Приехал недавно
Приехал недавно
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 мар 2005, 13:26
Контактная информация:

Сообщение Ivette »

Это все равно что сказать - люди пишут стихи до 21! Сначала мозги - как зеленый грецких орех, а потом превращаются в сухофрукты :) Все дети гениальны:))
Dmitry
Админ. портала
Сообщения: 7647
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:52
Точная дата рождения: 11- 7- 0
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Сообщение Dmitry »

Это спамеры развлекаются... Я эти петиции на нескольких форумах видел :D
Добро пожаловать на Павловский Посад .ру
Не забывайте: читать правила, смотреть уже существующие сообщения и активные темы, а так же пользоваться поиском!
Ответить

Вернуться в «Дамский клуб»