Эллада писал(а): Да неужели, Пункт 4.5. ПДД повнимательней изучи. ибо это понятие из области общих знаний и представлений об устройстве мира и всеобщей справедливости. В действительности, это понятие взаимоотношения между участниками дорожного движения, но madraider сюда и законы развития вселенной пристегнет, что ему стоит.
Не неужелькай. Странно что для тебя это новостью стало.
Рассмотрим повнимательнее что написано в столь обожаемом тобой, о великий сенсей, п.4.5. относительно перехода:
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
И попробуем рассмотреть это с разных ракурсов, насколько нам наша однобокость позволит.
Вышел я, значит, к переходу, стою, оцениваю безопасность. Беру рулетку, чтобы расстояние до ближайшей машины измерить, и радар для измерения скорости приближающихся машин. Я даже с собой специально еще одного человека взял, чтобы он одновременно со мной то же самое измерил для машин справа. Но вот незадача - что делать с этими цифрами? Какие расчеты я должен произвести и как оценить мою безопасность? Ведь она же зависит не только от того как и когда я пойду через этот переход, но и что при этом будут делать водители. А вдруг, его в Элладе учили? Тогда он вспомнит про волшебный п. 4.5 и подумает следующим образом: "Ага, я сейчас еду 55 км/ч, ничего не нарушаю, меня же в такой замечательной школе учили, но вон там пешеход стоит, безопасность свою оценивает. И если я буду ехать так, то он явно успеет перейти, но мне так неохота тормозить, поэтому я лучше ускорюсь до 60км/ч, тогда его маневр будет для него небезопасен, а я такой белый и пушистый.. И спасибо п.4.5 и моим замечательным преподавателям, что ткнули меня носом в эту мантру."
То есть помимо рулетки, радара и друга с рулеткой и радаром, мне надо еще успеть опросить водителей приближающихся машин - не собираются ли они в ближайшее время увеличить свою скорость.
Это первый ракурс. Он вообще-то получился долгий и неинтересный, потому как в том или ином виде его приводят в спорах постоянно.
Сразу попробуем посмотреть на вопрос иначе.
Я - слепой. Абсолютно. Ну, или у меня зрение - 144 диоптрии. Я стою у пешеходного перехода. Уважаемая Эллада, подскажите мне, пожалуйста, как мне убедиться в безопасности перехода по пешеходному переходу?
О чем и зачем тут спорить? Особенно если ты - учишь людей водить средство, представляющее особую опасность... Штраф за непропускание пешехода есть, на экзаменах валят сразу... Может проще учить сразу как надо?